Цихлазома Феста, оранжевая (Cichlasoma festae), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Цихлазома Феста, оранжевая = Cichlasoma festae

Цихлазома Феста, или оранжевая цихлазома (Cichlasoma festae), ее оригинальное название: Heros festae, синонимы: Cichlasoma festae, Nandopsis festae, Herichthys festae. На других языках ее называют: Red Terror, Festa's cichlid, Festae cichlid, Guayas cichlid, Harlequin cichlid, Orangeroter Tigerbuntbarsch, Roter Ecuadorbuntbarsch. Свое видовое название "festae" оранжевая цихлазома получила в честь первооткрывателя вида - Enrico Festa (Энрико Фесты).

Цихлазома Феста, оранжевая = Cichlasoma festae

Ареал цихлазомы Феста занимает западный склон Южной Америки. Он простирается от бассейна реки Рио-Эсмеральдас на северо-западе Эквадора, до реки Рио-Тумбес, протекающей на северо-западе Перу. Типовой экземпляр Cichlasoma festae выловлен в реке Гуайяс на территории Эквадора. Параметры воды в природе: жесткость 2–10°dGH, рН 7,5–8,5, температура 24–28°С.

Фото Цихлазома Феста, оранжевая = Cichlasoma festae

Длина самцов цихлазомы Феста — до 40 см, самки мельче - до 30 см. Отличаются самцы и самки и по окраске тело: у самца оно золотистое; а у самки оранжевого цвета с зелено-голубыми поперечными полосами. Иногда поперечные полосы бываю чернильно-синими. Того же цвета и "глазчатое" пятно у хвостового стебля. Хотя характерные элементы окраски самки у самца тоже присутствуют, но они слабо выражены и проступают лишь изредка. Для окраски цихлазомы Феста характерны разбросаные по телу и плавникам голубоватые блестки. Плавники у самца целиком малиновые, у самки передняя часть анального и спинного плавников, а также брюшные плавники зелено-голубые. Губы цихлазомы Феста большие, оранжевого цвета, а радужная оболочка глаза — золотистая.

У цихлазомы Феста выражен половой диморфизм, а половые различия выражаются в размерах: самцы крупнее самок, в формах тела и окраске: самцы имеют более высокое тело и массивный лоб, их тело окрашено менее ярко, хотя они более нарядно украшены голубыми блестками. Тело у самок яркой оранжево-полосатой окраски. Но особенно яркую оранжево-желтую окраску рыбы приобретают в нерестовой период.

Цихлазома Феста хищник, она питается в природе доступными ракообразными, мелкой рыбой. В аквариуме основу рациона составляет животные корма, в т.ч. рыба, заморозка, фарш, креветка, гранулы.

Для содержания пары цихлазомы Феста необходим аквариум от 300 л, со свободными участками для плавания и укрытиями для самки. Живые растения в аквариум лучше не использовать, т.к. рыбы с ними обходятся весьма своенравно. В качестве грунта подойдет — мелкая галька или гравий. Необходимы также аэрация, фильтрация и еженедельная подмена воды до 30–40% . Для содержание рыбок параметры воды: жесткость до 20°dGH, рН 7,5–8,5, температура 25–30°С; для разведения: жесткость до 15°dGH, рН 7,5–8,5, температура 25–30°С.

Цихлазома Феста - хищный, территориальный вид, но тем не менее его агрессивность сильно преувеличивают, а ее изолированное содержание диктуется крупными размерами, а не неуживчивостью. Однако мелкие соседи, в т.ч. небольшие цихлиды, могут запросто оказаться съеденными. При этом оранжевые цихлазомы демонстрируют изощренный охотничий талант. Рыбы очень прожорливы, но вместе с тем не предъявляют столь жестких требований к живому корму, как, например, большинство представителей рода Crenicichla, и одинаково хорошо берут как живой корм, так и фарш из морепродуктов, креветку и крупные сухие гранулы.

Нерест у цихлазомы Феста парный, осуществляется на открытый субстрат, роль которого может выполнять большой камень, керамическое изделие, либо расчищенный от грунта участок дна. В нерестовой период рыбы сильно перекапывают грунт. Плодовитость самок в среднем составляет 300–500 икринок. Родители заботятся о своем потомстве. Инкубационный период икры длится 3–4 суток, еще через 5–7 дней личинки превращаются в мальков и начинают плавать и питаться. Лучший стартовый корм для них: науплии артемии. В природе рыбы-родители кормят своих новорожденных мальков кожным секретом, появляющимся у них на боках к моменту завершения личиночного развития и начала свободного плавания молоди. Замечено, что некоторые пары аналогично поступают и в аквариумных условиях.