Размножение рыб, продолжение рода, икра, икрометание. Гнезда рыб, строительство гнезда. Жизнь рыб, икринки, рыбья гнезда, забота об икре, нерест, поведение. Аквариумныек рыбки, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Размножение рыб: продолжение рода

Продолжение рода - кратко обо всем....

Удивительно поведение рыбки грюньон, обитающей у берегов Америки и Австралии. Эта рыбка как бы предчувствует наступление максимальных приливов и точно в определенное время года устремляется к берегу. В момент наивысшего уровня воды она на границе воды и суши зарывает икринки в песок или откладывает их на прибрежную растительность. Икринки развиваются во влажной среде вне воды. Ровно через две недели накануне очередного максимального прилива выклевываются личинки, и прилив уносит их в океан.

У ПОЛОСАТЫХ ПЕСКАРОК, щеголь-самец, блестящий как алмаз благодаря голубым полоскам, раздувает спину и поднимает жаберные крышки, ухаживая за не отличающейся красотой неприметной "дамой сердца".

ТЕМНОПЁРЫЕ АКУЛЫ: самец во время спаривания обвивается вокруг самки, покусывает её за грудные плавники. За плавники он её держит когда готовится к спариванию.

АРАПАИМЫ - огромные рыбины, одни из самых больших пресноводных рыб в мире, имеющие обтекаемое, торпедовидное тело, плавник на спине - словно веер, хвост тупой. В период размножения, вокруг головы одной из арапаим - можно обнаружить белое облачко, и в нём плавают арапаимы-мальки. Так самка выкармливает своих отпрысков. У самки в период выведения потомства у на голове появляется железа, которая вырабатывает молокоподобное "детское питание". Ближайшие родичи арапаим - араваны и склеропагесы, одни из самых древних рыб на Земле, тоже заботятся о своём потомстве: самцы (у араван) или самки (у склеропагесов) вынашивают во рту крупные, величиной с черешню икринки.

МЕЛКОПЯТНИСТАЯ КОШАЧЬЯ АКУЛА появляется на свет после 5-11 месяцев развития. Она имеет плавники прозрачные и хрупкие. Половая зрелость наступит у этой акулы не скоро. У большой белой акулы это происходит к 9-10, а по другим данным, к 20 годам.

Химеры вида АМЕРИКАНСКИХ ГИДРОЛАГОВ имеют длину тела около метра. Гидролаг - самка на эластичных ниточках таскает роговые яйцевые капсулы. Но после нескольких дней таскания своей ноши самка освобождается от неё и яйцевые капсулы падают на дно.

Морские коньки в период "бракосочетания" исполняют брачный танец. Самец и самка плавают вверх-вниз, затеми останавливаются, начинают вертеться вокруг своей оси, забавно "кланяются" друг другу и, наконец, останавливаются, оказавшись лицом к лицу.

Пройдет время, и можно наблюдать как МОРСКИЕ КОНЬКИ ритмично содрогаются, как будто пританцовывая под модную музыку. И из выводковой сумки, находящейся у конька на животе, появляются маленькие коньки. И что интересно -"беременный" конёк - самец. При спаривании самка помещает в его сумку икру, и несколько недель папаша заботливо носит ее у себя в животе. Внутренняя поверхность её выстлана сетью капилляров - они играют очень важную роль, обеспечивая икру кислородом и питательными веществами. Когда мальки подростают, они покидают сумку, и оказавшись "на свободе", тутже бросаются врассыпную.

ЛУНЫ-РЫБЫ- самые крупные костные рыбы. А малыши ее имеют вид рыбы-булавы: вся будто бы забронирована и покрыта толстенными шипами. Хотя длина ничтожна - всего три миллиметра. Позже малыш вырастет до 3 сантиметров, шипы уменьшатся, появится цельный хвостовой плавник, и, когда длина достигнет 2-3 м, перед нами будет взрослая луна-рыба.

Личинки камбал совершенно прозрачны и не в пример взрослым камбалам, плавают очень быстро. Прозрачность помогает жить личинкам камбал в самой опасной зоне океана - в верхних слоях, где плавает планктон - их основная пища. Но вскоре личинки станут постепенно терять облик обычной рыбы, и ее череп, парные плавники и нервы станут ассиметричными, глаза "перелезут" на одну сторону тела, становящегося плоским, и мальки станут такими камбалами, какими все их представляют!

Самец двоякодышащих ЛЕПИДОСИРЕНОВ в период размножения сидит рядом с прорытым в иле проходом, где находится икра. Самец яростно атакует любого пришельца, а отогнав потенциального врага, лепидосирен возвращается и начинает "перемешивать" воду рядом с норой. Таким образом он обеспечивает насыщение икринок кислородом.

ИЛИСТЫЕ ПРЫГУНЫ для откладки икры специально вырывают норку, в которой и располагается икра. Время от времени один из прыгунов поднимается к поверхности воды и начинает хватать воздух ртом, поднимая жаберную крышку. Затем эта рыбка заползает в норку и выпускает там пузырьки воздуха... Оказывается, прыгун переносил кислород для эмбрионов и яиц.

ГОЛУБОВАТО-ПЯТНИСТАЯ АКАРА - пятнадцатисантиметровые рыбки. В период размножения можно наблюдать как самец и самка очищают большой плоский камень. Здесь самка вскоре откладывает икру, а самец её оплодотворяет. Оба родителя по очереди обмахивают будущих "детишек" грудными плавниками. Вскоре рядом, в песке, появятся норки - в них будут прятаться мальки, пока не станут самостоятельными (что случится через 4 дня после выклева).

МОРСКИЕ СОБАЧКИ-ПАВЛИНЫ - десятисантиметровые рыбки с меткой на спине. В аквариуме лежит половинка глиняного горшка в которой разместился самец. Вот рыбка высунулась из горшка. Самка тут же подплывает на десять сантиметров. Самец бросается на самку и кусает её в голову, при этом постукивая по её спине хвостом! Это - часть ритуала брачных игр. Вот самец, не переставая "работать" хвостом, идёт к горшку. Самец и самка неподвижно и без агрессии зависли в воде, обмахиваясь плавниками. Через десять минут самка вымётывает икру. Самец оплодотворяет её… Икру остается охранять самец, а самка уплывает...

Четырёхглазка живородяща, самец оплодоворяет икру внури самки с помощью анального плавника, подобно акулам. Три пары почи одновременно совершают ритуал, однако четвёртая почему-то нет. А дело в том, что у самцов анальный плавник движется либо только вправо, либо только влево, а анальное отверстие самки тоже может открываться только в одну из сторон. Видимо, неспаривающаяся пара - оба либо "левши", либо "правши". Удивительное свойство!

Обратим внимание на икру одной из самых необычных пресноводных рыб - ПРОТОПТЕРЫ: она довольно крупна, 3,5-4 мм в диаметре, а в одной кладке таких икринок может быть до 5000. Самец роет для икры специальную ямку, которая имеет два входа и порой служит местом откладывания икры для нескольких самок. Куда больше икринок у самой крупной пресноводной рыбы - БЕЛУГИ: до 5 миллионов. Но наибольшее количество икры - у луны-рыбы.

Самец ТИЛАПИИ вынашивает чад во рту… Полностью сформированных детёнышей рожает МОЛЛИНЕЗИЯ… А самец СИАМСКОЙ БОЙЦОВОЙ РЫБКИ после оплодотворения помещает икру в гнездо из пузырьков слизи и заботливо стережёт его…  СОМИК-ЛАРИКАРИДА очищает икру своей присоской и переправляет в норку...