Тунгусский метеорит - взрыв айсберга углеводородов из Космоса, Малов В. И., Профессор МГСУ, Тунгуска, Тунгусский метеорит, астероид, Сибирь, катастрофа, Природа Земли. Загадки. Тайны

Тунгусский метеорит

Читать дополнительно о Тунгусском взрыве (метеорите): [1] ; [2] ; [3] ; [4] ; [5]

Тунгусский взрыв - взрыв айсберга углеводородов из Космоса.

Читайте и смотрите: Метеорит в Челябинске..

30 июня 1908 года 7 часов 14 минут по местному времени в районе реки Подкаменная Тунгуска огненный шар, пронесся сквозь атмосферу, и взорвался на высоте 7 - 10 км. Взрывная волна была зафиксирована обсерваториями по всему миру. В течение нескольких дней на территории от Атлантики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свечение неба и светящиеся облака. Параметры события и его последствия широко и полно описаны в литературе, поэтому в работе не приводятся. Найденное и увиденное в районе события находится, по мнению специалистов, в вопиющем противоречии с законами физики и существующими представлениями о результатах взаимодействия и последствиях, вызванных падением на Землю небесных тел.

Гипотеза происхождения Тунгусского тела проработана профессором Михаилом Мартынюк, который взял за основу два факта.

Первый факт - тело не было метеоритом, так как метеориты движутся в том же направлении, что и Земля вокруг Солнца, т. е. они как бы догоняют Землю. Скорость их невелика - около 10 км/с, а Тунгусское тело двигалось со скоростью 40 - 50 км/с, так перемещаться может только комета. Фото

Второй - обнаружение на месте падения тела остатков его вещества в виде стекловидных шариков диаметром около 30 мкм - частицы металлов и силикатов. Малое количество принесенного материала и специфическая форма его состояния на месте падения так и не нашло объяснения природы и происхождения упавшего тела.

Это дало М. Мартынюку основание для вполне справедливого вывода - упавшее тело кометного происхождения.

Ключевым звеном в изучении природы Тунгусского тела является вопрос о его материальном - элементном и химическом составе. Сегодня исследователями с полной ответственностью введено утверждение - вещество, гарантированно отождествляемое с веществом Тунгусской тела, не найдено и найдено никогда не будет. Однако, Лев Дыхно в статье " Тунгусская катастрофа : новая гипотеза " пишет: " Ответ однозначен: 30 июня 1908 года ... взорвалась газовая бомба, образовавшаяся в результате выброса в атмосферу огромного количества газа".

Гипотезой автора данной работы, объясняющей особенности процесса Тунгусского взрыва и наблюдаемые последствия его на поверхности Земли, - утверждение о столкновении с нашей планетой космического тела из вне солнечного пространства. Тело состояло из продуктов процесса синтеза первых атомов и образования первых молекул химических соединений во Вселенной на начальном интервале времени мироздания. Первые химические соединения - CH, CH2, CH3, CH4, CO2 и Н2О - в равновесии с окружающей средой Вселенной при необходимых для этого состояния температуре и давлении, могли и сохранились в замороженном состоянии. Фото

Пришел день - 30 июня 1908 года, когда Солнечная система и внесистемный айсберг встретились, что привело к Тунгусскому взрыву, а на поверхности Земли люди увидели последние мгновения явления перед столкновением, нашли следы этой необычной встречи и ее последствия. Вне системное происхождение тела следует из анализа материалов по направления траектории падения тела на Землю, опубликованные в многочисленных статьях – тело двигалось не в плоскости Эклиптики .

При этом не предполагается идентифицировать Тунгусский айсберг кометой, поскольку кометы имеют свойство повторного появления на небе, а в данном случае пропавших с небосвода ранее наблюдаемых и ожидаемых к этому времени комет тел не засвидетельствовано, т.е. событие было однократным.

Незначительная масса примесей металлов, окислов металлов и силикатов в структуре айсберга углеводородов свидетельствует о том, что синтез атомов и образование из них первых химических соединений шел в преобладании образования элементов 1 и 2 -ой и в очень малой мере 3-ей группы Периодической системы элементов Д.И. Менделеева. Низкая плотность содержания примесей атомов с большим атомным номером характерна для начального этапа формирования атомов и молекул будущего материального мира.

При движении Тунгусского айсберга в атмосфере Земли испарение углеводородов порождало взрывные эффекты только на конечной части траектории падения, где концентрация кислорода достаточна для взрывоподобного сгорания образующихся газов. Ядро на высоте 7 - 10 км было разрушено силами аэродинамического торможения на отдельные фрагменты. Они продолжали интенсивно испаряться, пока образовавшееся облако углеводородов не взорвалось в плотных слоях атмосферы, так и не долетев до поверхности Земли. Характер взрыва и его последствия, широко описанные в литературе, напоминают последствия взрыва вакуумной бомбы. При этом не было обнаружено обломков вещества упавшего тела и следов удара его о землю, в силу того, что количество примесей твердой фазы в структуре тела было незначительным, что не характерно для основной массы тел падающих на Землю.

Отсутствие кратера и эпицентра взрыва при наличии стоящих деревьев, обгоревших равномерно со всех сторон, почти одинакового давления на площади взрыва в 2000 кв. км. предопределено результатами действия нескольких последовательных слившихся во времени в один взрыв газа :

первый - взрыв ядра кометы, состоящего из замерзших углеводородов с примесями воды и углекислого газа. что привело к образованию огромного газообразного облака паров углеводородов с примесями веществ вмерзших в структуру твердой фазы;

второй – самовоспламенение углеводородов с выделением значительной энергии поддерживающей горение и почти полное окисление углеводородов до СО2 и Н2О, и с образованием ощутимого количества свободного углерода - продукта неполноты сгорания материалов айсберга;

третий - после выгорания кислорода в объеме взрыва облака углеводородов и уменьшения плотности атмосферы произошло схлопывание ее до начального значения плотности

Движение тела в космическом пространстве и на последнем этапе - в атмосфере Земли - не сопровождалось характерной визуализации картины полета. Испарявшиеся углеводороды сгорали без образования интенсивного свечения продуктов горения, в силу невысокой температуры процесса горения и голубого свечения продуктов сгорания, совпадающим с цветом атмосферы.

Взрыв длился более одной секунды, что связано с относительно продолжительным воспламенением парогазовой смеси материала ядра Тунгусского тела не расстояние 40 - 50 км. Именно распределенное в пространстве и лавинообразное во времени горение создает эффект движения тела по небосклону.

Обнаруженное на месте взрыва незначительное количество первых атомов и молекул мироздания - углерод, окислы металлов и силикаты, свидетельствуют о малом их количестве в пространстве формирования тела Тунгусского айсберга. Так как взрыв произошел на высоте 7 - 10 км, то шлейф рассеяния частиц вещества, присутствовавших при взрывоподобном процессе горения углеводородов, частично оплавленных и испарившихся до весьма малых остаточных размеров, определяется в основном не направлением траектории движения , а направлением ветра в районе падения тела.

Существующее утверждение об уникальности Тунгусского события - взрывной характер взаимодействия космического тела с Землей, которое ни разу не отмечалось при наблюдениях падения тел из Космоса ни до, ни после события не корректен. Так в ночь на 31 марта 1965 года над Северной Америкой произошел взрыв аналогичный Тунгусскому. Космическое тело взорвалось над канадской провинцией Альберта, образовав шквальный ветер, что напоминает картину в меньшем масштабе взрыва в России. Поиск кратера на месте расчетной точки падения в снегу не увенчался успехом, на большой поверхности снег оказался засыпанным черной пылью. Анализ состава ее образцов показал их аналогичность углистому хондриту. При Тунгусском взрыве тоже имел место именно такое явление : " черный дождь ".

Образование углистого хондрита обусловлено присутствием в материале падающего тела большего разнообразия соединений углерода : C, CH, CH2, CH3, CH4. Образование углистого хондрита после взрыва ядра происходило при неполноте сгорания составляющих ядра в атмосфере Земли из-за нехватки кислорода в зоне реакции и расщепления молекул углеводородов при высокой температуре процесса.

Для объяснения образования и накопления столь большого количества соединений углеводородов в Космосе, а потом и появления их на Земле, необходима новая модель синтеза атомов и образования молекул и химических соединений. Несостоятельность положений теории Большого взрыва, как начала мироздания, основывается на невозможности при взрывном характере начала процесса мироздания и выделившейся при этом огромной энергии образовать абсолютно подобные фундаментальные частицы – электрон, позитрон, протон и нейтрон.

При этом с момента появления экспериментальной атомной и ядерной физики не найдено ни одного участника Большого взрыва, пострадавшего от взрыва и от действия на него выделившейся при этом энергии – никто не обгорел и ни кому ничего не оторвало.

Материал любезно предоставил:Малов Валентин Иванович, Профессор кафедры «Охрана водных ресурсов», Московского Государственного Строительного Университета pr.maloff@mtu-net.ru