Лимнофилы (Limnophila aquatica, Limnophila gigantea). Аквариумные растения. Растения для аквариума

Лимнофилы (Limnophila aquatica, L. gigantea)

Род Limnophila, выделенный и описанный в 1810 г., относится к семейству норичниковые (Scrophulariaceae) и включает примерно 35 видов. Они широко распространены в мире и произрастают в Юго-Восточной Азии, Восточной Африке и Австралии. Это прибрежные растения со стеблями длиной до 1 м. Они растут как на воздухе во влажных местообитаниях, так и под водой.

Limnophila

Листья у лимнофил расположены в мутовках, при этом надводные листья имеют в основном ланцетовидную форму с сильно зубчатыми краями, в то время как подводные листья — тонко рассеченные и многоперистые. На надводных частях растения развиваются цветы и изредка семена, но образование надводных частей в аквариуме нежелательно

Наибольшее распространение у любителей-аквариумистов получили гигантская амбулия Limnophila aquatica и амбулия Limnophila sessiliflora (ее синоним - L. heterophilia), которых в аквариуме лучше располагать на заднем плане как отдельными кустиками, так и группами, что обеспечивает высокую декоративность аквариума.

В пределах ареала, в природных местообитаниях в Западной Индии, Бенгалии и на Цейлоне, гигантская амбулия Limnophila aquatica является злостным сорняком на рисовых полях. А вот в аквариуме гигантская амбулия одно из наиболее красивых аквариумных растений. Ее стебель несет большое количество мелко рассеченных листьев, при этом диаметр расправленного растения обычно составляет 8—12 см, но иногда достигает и 15 см. Другой вид этого же рода — карликовая амбулия, уступает гигантской амбулии и по размеру, и по количеству листьев на стебле. Карликовая амбулия значительно менее требователен к условиям содержания и поэтому она получила широкое распространение у аквариумистов.

В целом, все виды из рода лимнофил хорошо растут в аквариуме и нетребовательны к освещению, при этом следует иметь в виду, что на ярком свете они развиваются быстрее и выглядят гораздо красивее. При длине светового дня свыше 12 ч могут образовываться надводные стебли, что особенно часто наблюдается у гигантской амбулии, и так как при этом у этих растений пропадают пушистые верхушки, то растения заметно теряют свою декоративность.

Состав воды при выращивании в аквариумах представителей рода лимнофил существенного значения не имеет: dH 5—16°; рН 6—8,2. Зато заиленный грунт и богатую углекислотой воду эти растения любят. Растут они очень быстро - до 15 см в неделю, а размножаются как усами, так и черенкованием.

Перейти в каталог: Аквариумные растения