Размножение, репродуктивное поведение. Пища, еда, кормление, питание амфибий. Осязание, слух, обоняние, ориентация. Зрение земноводных: анатомия, строение, пение, питание, охота. Квакша, лягушка, жаба, тритон, червяга, саламандра:амфибии, земноводные: фот

Репродуктивное поведение земноводных

Репродуктивное поведение земноводных

Репродуктивное поведение– это достаточно сложный поведенческий комплекс, куда входит все, что связано с размножением земноводных: миграция к местам нереста, брачные игры, танцы, брачная сигнализация, бои за самку, строительство сооружений, откладывание икры, выведение и защита потомства и т.д. Конечно, большинство представителей класса земноводных не обременены брачными связями, заботой об икре и молоди. Но некоторые виды амфибий наделены удивительным репродуктивным поведением. Им дано не только выводить свое потомство в сложнейших условиях обитания, но и создавать временные пары и заботиться об икре и молоди совсем не хуже многих «высших» животных. Какое же разнообразие сложнейших устройств и поведенческих механизмов заложено для этой цели у разных видов земноводных!

В живой природе есть одна важная закономерность. Она проявляется у всех живых организмов и была открыта и доказана еще во времена появления микроскопа. Было установлено, что каждый организм – от маленького гриба до смоковницы с гигантской кроной, от букашки до тридцатиметрового кита - начинает свою жизнь всего лишь из одной микроскопической клеточки. Она способна последовательно дробиться, создавая новые клетки, из которых постепенно образуется целый организм. Например, яйцо лягушки дробится на 2, 4, 16 и более клеток, и постепенно из него возникают десятки, сотни, тысячи новых клеток. Все они взаимосвязаны и образуют целое «клеточное государство», которое вначале создает организм головастика, затем – лягушонка и только потом – взрослой амфибии.

Чему современная наука может позавидовать, так это просто непостижимой способности клетки к самовоспроизводству. Для того чтобы человеку создать самовоспроизводящийся автомат, его конструкция должна включать: высокоемкие средства хранения информации и ее тиражирования, механизмы, способные по приказам информационно-управляющего центра создавать копии всех деталей структуры автомата, в том числе и свою собственную копию.

Решения, которыми одарена миниатюрная клетка, позволяют назвать ее не имеющим аналогов автоматом. Но чаще клетку сравнивают с гигантской автоматической фабрикой, выпускающей с огромной скоростью широкий ассортимент промышленной продукции. Одновременно в каждом «цехе» этой фабрики происходят сотни химических реакций. И если для синтеза какого-либо вещества требуется несколько реакций, то продукт каждой стадии переходит по управляемой цепочке от одного «цеха» к другому. Механизм настолько эффективен, что для синтеза многих соединений требуется меньше секунды, тогда как на самом современном производстве на это уходят часы и даже недели. Поэтому живая «фабрика» в кратчайшее время создает точную копию самой себя.

Источник: http://www.portal-slovo.ru