Тайфунники. Род: Pterodroma = Тайфунники: биология, экология, размножение, поведение, питание

Род: Pterodroma = Тайфунники

Род: Pterodroma Bonaparte = Тайфунники

Читать : Буревестники

Тайфунники (Pterodroma) распространены во всех мировых океанах, а обитают они в открытом море. Характерными внешними чертами этих морских птиц являются крючковатый на кончике клюв, а также длинные крылья и короткий хвост. Всего известно 33 вида из данного рода. Максимальная длина тела тайфунников достигает 85 см. Как правило все виды тайфунников гнездятся колониями на прибрежных скалах. Особого гнезда они не делают, а единственное яйцо белого цвета они откладывают в ямку либо размещают открыто на земле. Насиживают яйцо оба родителя.

Во время брачного периода тайфунники ведут ночной образ жизни, а вне брачного периода они всё время проводят в открытом море. Тайфунники прекасно приспосабливаются даже к самым сложным погодным условиям, о чем и говорит их название. Основу их пищевого рациона составляет небольшая рыба и различные беспозвоночные морские животные, обитающие у морской поверхности.

Pterodroma  Тайфунники

Почти все виды рода птеродрома обитают в Тихом океане, один из нарушивших это правило, бермудский буревестник, или кахоу, был недавно как бы заново открыт. Бермудский тайфунник (Pterodroma cahow) является одной из самых редких птиц мира. В XVII веке этот вид почти исчез, так как столкнулся в своём ареале вокруг Бермудских островов с новыми завезёнными хищниками.

Давно уже никто не видел на Бермудских островах этих птиц. Они считались вымершими. Но вот в 1951 году американские зоологи на скалах небольшой группы островов Касл-Харбор нашли живых и здравствующих кахоу вместе с птенцами и гнездами! Пять взрослых птиц удалось поймать в петли. Надев на лапы кольца, «вымерших» птиц отпустили на волю. Поискав хорошенько, обнаружили в скалах еще 17 гнезд кахоу.

Pterodroma  Тайфунники

Теперь на Бермудах под охраной закона гнездится уже около ста птиц (правда, завезенные на острова крысы угрожают процветанию этой небольшой пернатой колонии). Птенцов кахоу выводят зимой, а летом, в жару, улетают в открытое море. Благодаря защитным мерам, его популяция на сегодняшний день несколько возросла. По-видимому, как и другие представители их рода — в при-антарктические холодные воды. Ловят (в основном ночью) мелких рыб и кальмаров, выхватывая их на лету из воды.

В роде Тайфунники насчитывается 33 вида: Белый тайфунник (Pterodroma alba); Тринидадский тайфунник (Pterodroma arminjoniana); Pterodroma atrata; Чатемский тайфунник Сальвина (Pterodroma axillaris); Тайфунник Баро (Pterodroma baraui); Pterodroma brevipes; Бермудский тайфунник (Pterodroma cahow); Ямайский тайфунник (Pterodroma caribbaea); Pterodroma cervicalis; Тайфунник Кука (Pterodroma cookii); Тайфунник Дефилиппа (Pterodroma defilippiana); Белошейный тайфунник (Pterodroma externa); Зеленомысский мягкоперый тайфунник (Pterodroma feae); Черношапочный тайфунник (Pterodroma hasitata); Pterodroma heraldica; Бонинский тайфунник (Pterodroma hypoleuca); Тайфунник Шлегеля (Pterodroma incerta); Пёстрый тайфунник (Pterodroma inexpectata); Белоголовый тайфунник (Pterodroma lessonii); Белокрылый тайфунник (Pterodroma leucoptera); Тайфунник Штейнегера (Pterodroma longirostris); Длиннокрылый тайфунник (Pterodroma macroptera); Мадейрский тайфунник (Pterodroma madeira); Чатамский тайфунник (Pterodroma magentae); Мягкопёрый тайфунник (Pterodroma mollis); Кермадекский тайфунник (Pterodroma neglecta); Чернокрылый тайфунник (Pterodroma nigripennis); Галапагосский тайфунник (Pterodroma phaeopygia); Тайфунник Пайкрофта (Pterodroma pycrofti); Гавайский тайфунник (Pterodroma sandwichensis); Тайфунник Соландра (Pterodroma solandri); Pterodroma rupinarum †; Тайфунник Мэрфи (Pterodroma ultima)