Отряд: Tinamiformes = Тинаму, скрытохвосты, тинамуобразные

ОТРЯД ТИНАМУОБРАЗНЫЕ — TINAMIFORMES

Отряд: Tinamiformes = Тинаму, скрытохвосты, тинамуобразные

Небольшая группа (1 семейство, 47 видов), имеющая южноамериканское происхождение. Тинаму внешне очень сходны с куропатками, но родственны страусообразным (главный общий со страусами признак — примитивное неподвижное костное нёбо). Тинаму не породили гигантских форм и сохранили способность к полёту, но летают плохо, на короткие расстояния, ведут преимущественно наземный образ жизни. Размеры — от перепела до курицы, окраска покровительственная, крылья короткие, округлые, хвост практически незаметен — мягкие рулевые скрыты удлинёнными перьями надхвостья, что дало второе название отряду — скрытохвосты (Crypturii). Ноги сильные, похожие на куриные.

Питаются тинаму в основном семенами, ягодами и зелёными частями растений. Представители отряда распространены от Мексики до Патагонии, обитают в лесах разного типа, саваннах, кустарниковых зарослях, степях, в горы поднимаются до 4000 м. Встречаются поодиночке или выводками, оседлы, ведут преимущественно сумеречный или ночной образ жизни, очень скрытны. Характерна инверсия половых ролей и полиандрия — более крупные и яркие самки в брачный сезон токуют, красиво поют и по очереди откладывают яйца в гнёзда, построенные разными самцами. Самец насиживает кладку и водит выводок. Скорлупа яиц очень яркая, красивая, глянцевитая, птенцы выводкового типа, покрыты пёстрым пухом, уже с недельного возраста способны перепархивать, а спустя ещё две недели почти неотличимы от взрослых.

Скрытохвостые птицыФото

Скрытохвостые птицы или тинаму по внешнему облику очень похожи на куропаток. Они имеют неяркое оперение, буро-серого окраса. Половой диморфизм развит слабо, и самки обычно окрашены как самцы или немного ярче и часто они крупнее самцов. Ноги у тинаму сильные, а крылья короткие, поэтому летают они плохо. Крохотный хвост скрыт у многих видов в оперении надхвостья, отсюда и их название - "Скрытохвостые". Есть у тинаму копчиковая железа и «пудреницы» (пудретки).

Тинаму насиживают свои яйца от 16 до 22 дней, после чего заботу о птенцах берут на себя самцы, которые заботятся и водят птенцов. Самые маленькие виды из семейства тинаму по размеру чуть больше перепела. Крупные представители такие как тетерева.

Всего известно около пятидесяти видов -  по разным данным от 42 до 45 видов, которые обитают в Центральной и Южной Америке, на севере от территории Мексики и на юг вплоть до Патагонии.