Отряд: Дневные хищные птицы, соколообразные

Отряд: Accipitres, или Falconiformes = Дневные хищные птицы, соколообразные

Читать : Дневные хищные птицы; Систематика: Отряд: Accipitres, или Falconiformes = Дневные хищные птицы, соколообразные

К отряду дневные хищные птицы или соколообразные, относятся птицы очень разнообразных размеров. Самые маленькие представители отряда имеют вес около 35 г при размахе крыльев 40 см, в то самые крупные виды достигают 15 кг при размахе крыльев около 3,2 м. У соколоообразных очень характерный облик: мускулистый корпус, хорошо развитые крылья, крупные, зоркие, направленные вперёд глаза, загнутый клюв, сильные лапы с крючковатыми когтями, что связано со способом добывания ими кормов — охотой на крупную активную добычу.

Экологическая специфика чётко отражается в особенностях строения птиц. Лапы - их основной инструмент захвата добычи, а клюв используется главным образом для разделки уже умерщвлённой добычи. И только соколы при нападении на добычу, могут «бить» клювом свою жертву.

Различные виды соколообразных имеют и различную специализаци. Канюки и орлы обычно парят над открытыми пространствами, высматривая с высоты своего полета ящериц, грызунов, зайцев.  Большинство соколов и некоторые коршуны - скоростные воздушные преследователи летающих насекомых, птиц, летучих мышей. Ястребы и гарпии являются маневренными охотниками лесных зарослей, в то время как скопа и орланы - потомственные рыболовы. Настоящие грифы и грифы Нового Света - падальщики, избравшие падаль в качестве своей любимой пищи. Африканская птица-секретарь известна как искусный пеший ловец всевозможных змей и других рептилий.

Название отряда — дневные хищные птицы, само говорит о том, что подавляющее большинство видов ведёт дневной образ жизни, и только отдельные представители предпочитают сумерки.

Все виды соколообразных моногамны, они обычно образуют постоянные пары. При этом для них характерен половой диморфизм в размерах — самцы меньше самок. Самки начинают насиживание с первого же отложенного яйца, поэтому птенцы у них разновозрастные. Птенцы полувыводкового типа, и для них характерно: вылупляются зрячими, тело при рождении покрыто густым пухом, птенцы долго нуждаются в заботе родителей - кормлении и защите.

Современными учеными высказывается мнение о том, что соколы и группа семейств ястребиных относятся к разным отрядам, хотя в процессе эволюции самостоятельно приобрели внешние черты, так характерные для хищников. К примеру, для грифов Нового Света, представленных 1 семейством и 7 видами, доказано независимое происхождение от древних представителей аистообразных. Они, специализируясь в поедании падали, стали удивительно походить на настоящих грифов, имею такие общие черты строения, как оголённая голова, пуховый воротник, относительно слабые лапы, но в поисках падали они чаще руководствуются обонянием, а не зрением, как настоящие грифы.

Соколообразные представлены в современной фауне 4 семействами, включающими примерно 300 видов, встретить которых можно практически по всей Земле.