Веерные попугаи. Род: Deroptyus = Веерные попугаи. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Род: Deroptyus = Веерные попугаи

Вид: Deroptyus accipitrinus = Веерный [ястребоголовый] попугай

...Из всего разнообразия кормов они наиболее предпочитают яблоки, груши, арбузы, бананы, ягоды, апельсины, виноград, зерна, морковь, бобовые, коричневый рис, не откажутся от пророщенных семян. Выбирайте смеси, содержащие просо и канареечное семя. Не следует включать в рацион веерных попугаев семена подсолнечника, если они все же есть, давать их нужно в очень маленьком количестве. В противном случае, птица может питаться исключительно семечками, полностью игнорируя другую еду. Известно, что веерные попугаи не склонны подбирать корм с земли, как, например, это делают какаду или длиннохвостые попугаи.

Веерных попугаев можно успешно разводить как при содержании в клетках, так и в вольерах. Один из первых успешных случаев разведения веерных попугаев был зафиксирован в 1965 году в Брукфилдском зоопарке, Чикаго.

Фото Deroptyus accipitrinus = Веерный [ястребоголовый] попугай

Веерные попугаи начинают размножаться в неволе не очень охотно, но когда пара все-таки начнет гнездиться, производить потомство она может практически беспрерывно. Замечено, что выкормленные вручную птицы в неволе размножаются гораздо лучше, чем выловленные из природы. Если размножается несколько пар, то гнездящиеся пары желательно должны быть изолированны друг от друга.

Установлено, что птенцы выкормленные родителями, в будущем как правило, становятся хорошими родителями. А вот чтобы выкормленные вручную веерные попугаи смогли стать родителями, необходимо общение с человеком в молодом возрасте свести к минимуму, а также содержать их в вольере с другими веерными попугаями. Птицы, которые полностью превратились в ручных домашних питомцев, вряд ли способны к размножению, т. к. они, скорее всего, будут тянуться к хозяину, а не заниматься яйцами. Но если хотя бы один из будущих родителей приручен не полностью, у пары есть шанс вывести потомство.

Стандартный размер гнездового ящика 30 х 30 см в ширину и от 60 до 75 см в высоту. Можно успешно использовать и более узкие гнездовые ящики: 25 х 25см, но той же высоты. Разместить гнездовой ящик в клетке необходимо вне зависимости от того, размножается ваша пара или нет, т. к. птицы используют его по ночам для отдыха и сна. Веерные попугаи Фото

Сезонность в размножении веерного попугая не выражен, поэтому за один сезон у них может быть две – три кладки. Самка обычно откладывает 2 яйца, но часто вылупляется только один птенец. В период высиживания яиц и выкармливания птенцов веерные попугаи очень агрессивны, защищая свое гнездо, поэтому во время гнездования следует избегать проникновения в клетку.

Т. к. веерные попугаи считаются не очень хорошими родителями, яйца очень часто помещают в инкубатор или забирают птенцов в маленьком возрасте для выкармливания вручную. Однако, бывают и исключения, когда веерные попугаи сами кормят птенцов.

Веерные попугаи очень умные, нежные и игривые птицы, а некоторые из них способны хорошо имитировать человеческую речь. Они очень компанейские социальные птицы. «Плохое» поведение у веерных попугаев, может быть следствием только неправильного воспитания. Средний срок жизни веерных попугаев в домашних условиях - 30 – 40 лет.

Читать сначала: Веерные попугаи