ПОПУГАИ ЛОРИ. Щёткоязычные попугаи, лори, лориевые. Подсемейство: Trichoglossinae = Щёткоязычные попугаи, лори. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

ПОПУГАИ ЛОРИ

Отряд: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные

Семейство: Psittacidae = Попугаи, попугаевые

Подсемейство: Trichoglossinae = Щёткоязычные попугаи, лори

Читать дополнительно: Подсемейство: Trichoglossinae = Щёткоязычные попугаи, лори

К началу очерка: ПОПУГАИ ЛОРИ

ПОПУГАИ ЛОРИ

...Другое негативное обстоятельство: большинство лори и лорикетов, если их что-то беспокоит, издают громкие и пронзительные скрипучие крики, вынести которые способны только самые терпеливые любители птиц.

Основной компонент рациона красных, широкохвостых и темных лори - жидкая каша типа "Беби-папа", "Беби-микс", "Фрутолино", состоящая из манной крупы, фруктов, витаминов, пшеничной или рисовой муки в виде хлопьев. Она не требует кипячения, просто разводится горячей водой. К кашице добавляют понемногу сахар (лучше фруктовый), мед, фруктовые и морковный соки, сироп шиповника, любые варенья из домашних заготовок (особенно протертые с сахаром красную и черную смородину). Сюда же можно добавлять порошок глюконата и глицерофосфата кальция, а раз в неделю - одну-две капли водорастворимых мультивитаминов для птиц. Сгущенное молоко включать в смесь не стоит, иначе она быстро закиснет.

Чтобы обезопасить птицу от расстройства пищеварения в жаркое время года, жидкий корм рекомендуется давать небольшими порциями два-три раза в день.

Лори хорошо едят яблоки, груши, виноград, бананы, грейпфруты, любые садовые ягоды. Им можно предлагать кусочки вареной курятины, подсохший белый хлеб, смоченный в сладком чае или растворе меда, и мягкий корм для насекомоядных птиц (тертую морковь с мелко нарезанным вареным яйцом и измельченными белыми сухарями). Весной попугаям дают ветки цветущей ивы и фруктовых деревьев с раскрывшимися почками, первые розетки одуванчика, а летом - сладкие головки цветущего клевера и мокричник. К размоченным зернам пшеницы и кукурузы лори приходится приучать довольно долго.

Многоцветные лорикеты быстро привыкают к зерновому корму (подсолнечник, овес, овсяная крупа, белое канареечное семя), который со временем становится основой рациона. Но и им, как и всем щеткоязыким попугаям, необходимо давать каши, мед, фрукты, соки.

При содержании в тесных клетках лори обычно не спускаются на пол, корм берут с жердочки или повиснув на решетке. В более просторных жилищах спускаются на пол, но неохотно. Учитывая это, кормушку лучше всего располагать вблизи присады.

Самочувствие птицы во многом зависит от размеров ее жилища и от того, как оно обустроено. Возможность лазать по разнообразным жердочкам, лесенкам и трапециям для этих попугаев даже важнее, чем возможность летать. В стесненных условиях лори и лорикеты чувствуют себя угнетенно.

Жизнь на воле и в вольере

Своим поведением и образом жизни лори в общих чертах похожи на зерноядных попугаев такого же размера. Обитают парами или стайками в лесных районах. Ловко лазают по ветвям, пользуясь одновременно лапами и клювом. Гнездятся в дуплах высоких деревьев. В кладке у большинства видов только два яйца.

Все лори очень любят купаться. Если нет возможности предоставить им подходящую купалку, можно постепенно приучить птиц к опрыскиванию из пульверизатора.

Живущие в просторных помещениях щеткоязыкие попугаи при хорошем уходе и кормлении могут размножаться. В США и странах Западной Европы уже освоено их разведение. Легче всего получить потомство от многоцветного лорикета: достаточно предоставить парочке большую клетку размерами 150 х 70 х 70 сантиметров. Гнездовой домик сколачивают из досок или многослойной фанеры, его высота 45-50, площадь дна 30 х 30, а диаметр летка - 8-10 сантиметров. Более охотно лорикеты и лори заселяют дуплянки из полого древесного ствола. На дно гнездовья насыпают 5-7-сантиметровый слой торфа, перемешанного с опилками. Птицы любят ночевать в домике, поэтому его надо почаще чистить.

Самка лорикета насиживает яйца в течение 23-25 дней. Птенцов родители кормят 7-8 недель, после чего те покидают гнездо, а еще через 2-3 недели начинают есть самостоятельно.

У молодых лорикетов хвост короче, чем у родителей, а клюв не чисто-красный. Многоцветные лорикеты, родившиеся в неволе, без проблем приручаются и хорошо обучаются "говорить". Этим они отличаются от взрослых, пойманных в природе. К сожалению, на Птичьем рынке можно приобрести именно взрослых лорикетов. Их содержат парами или группами. Нрав у этих птиц спокойный, поэтому они хорошо уживаются с кореллами и волнистыми попугайчиками.

В. ТРЕТЬЯКОВ, биологhttp://nauka.relis.ru