Сорные куры: Австралийские большеногие курицы: Alectura lathami = Кустарная индейка, австралийская большеногая [сорная] курица, кустарниковый большеног.

Род: Alectura = Австралийские большеногие курицы

Род: Alectura Latham, 1824 = Австралийские большеногие курицы

Читать : Большеноги, сорные куры

В роде Австралийские большеногие курицы один вид: кустарная индейка или австралийская большеногая (сорная) курица, имеющая длину тела от 60 до 75 см, а размах крыльев 85 см.  Окраска оперения в основном чёрная, нижняя часть тела с крапинами белого цвета. Ноги длинные. Голова и шея красные, бесперые. Жёлтая или сине-серая гортань набухает у самца в брачный период. Хвост сжат с боков.

Австралийскую большеногую сорную курицу не легко спутать с любой другой австралийской птицы. Это самый крупный из трех вид большеногов, обитающих в Австралии.

Ареал австралийской сорной курицы проходит по восточной Австралии, от полуострова Кейп-Йорк, Квинсленд, на юг до северных пригородов Сиднея и региона Иллаварра Нового Южного Уэльса. Этот вид обитает в тропических лесах, влажных джунглях и в буше (schlerophyll), но также может встречаться в более сухих кустарниковых биотопах. В северной части своего ареала, австралийская сорная курица является наиболее распространенной на больших высотах, однако  в зимние месяцы они перебираются в низменные районы. На юге, она является обычной как в горных, так и равнинных районах.

Австралийские большеногие курицы питаются насекомыми и другими беспозвоночными, семенами и преимущественно упавшими на землю фруктами, которые они выгребают из опавших листьев или разламывая гнилые бревна своими большими ногами. Большую часть пищевых объектов они получают из земли, иногда наблюдается их питание созревающими плодами непосредственно среди ветвей деревьев.

Как и другие большеноги, австралийские большеногие курицы высиживают (точнее сказать - выводят) свои яйца в больших кучах-курган. Самец обычно строит один большой курган из органических веществ, в основном листвы, около 4 м в диаметре и 1 м в высоту. В эту кучу с сентября по март самка откладывает 16—24 больших белых яйца, или несколько самок откладывают до 50 яиц. Они закапывают их на глубину 60—80 см на расстоянии 20—30 см друг от друга, прикапывая сверху землёй с органикой. Некоторые самцы были делают более чем один курган, но это случается не часто. Тепло для кладки для развития эмбрионов в яйцах выделяется при разложении листвы и гниения другой растительности в кургане. Самец поддерживает постоянную температуру в пределах 33 - 38 ° С, вырывая ямку в насыпи и вставляя в него клюв чтобы проверить там тампературу, которую он регулирует то добавлением и удалением растительных веществ на куче по мере необходимости. Пока яйца находятся в гнезде, многие хищники пытаются до них добраться, чтобы съесть. После вылупления птенцов из норы-гнезда на кургане, самец оставляет птенцов на произвол судьбы. Птенцы же полностью оперены и в состоянии сразу ходить и бегать и заботиться о себе. Примечательно, что они могут летать уже через несколько часов после вылупления.

Полёт этих птиц медлителен. Ночь и время полуденной жары кустарниковый большеног проводит на деревьях. Это общительная птица, живущая в группах, состоящих обычно из альфа-самца, нескольких более молодых самцов и разного возраста самок. Австралийские большеногие курицы иногда могут повреждать сады. В Новом Южном Уэльсе Департамент окружающей среды и изменения климата исследует поведение этих птиц в городских районах и обеспечивает подсказки людям проживающим с ними по соседству.

Читать дальше : Большеноги, сорные куры