Гиена пятнистая. Крокута. Пятнистая гиена. Crocuta Kaup, 1828 = Пятнистые гиены, крокуты. Хищные, Гиеновые

Вид: Crocuta crocuta = Пятнистая гиена

Crocuta crocuta Erxleben = Пятнистая гиена

Биология и экология пятнистой гиены

Вид: Crocuta crocuta Erxleben, 1777 = Пятнистая гиена

Crocuta crocuta Erxleben = Пятнистая гиена

Территориальные конфликты между различными кланами на границе их территорий не редкость. Когда группы вторженцев обнаруживаются около территориальных границ, может быть начато совместное нападение всех членов клана, чтобы отогнать их. Эти "войны кланов" характеризуются скоординированными порывами и нападениями обеих сторон, которые часто сопровождаются голосовыми сигналами, с целью вызвать подкрепление. Фактически физический контакт осуществляется редко, но иногда встречаются тяжелые раны и смерть, как результат войны между кланами.

Некоторые возможные объяснения территориализма гиен в общем включают защиту запасов таких как продовольствие или источники воды и защиту потомства. При этом территориальные отношения объясняются больше всего защитой продовольственных ресурсов, потому что защита гиенами потомства, когда это случается, наблюдается только около логова, а не территориальных границ.

Отдельная иерархия подчинения существует среди мужчин и женщин, но самки доминируют над всеми самцами.

Crocuta crocuta Erxleben = Пятнистая гиена

Высокопоставленные самки имеют первыми доступ к продовольствию и к местам отдыха, расположенным около входа в логова. Они также выращивают больше детенышей чем самки занимающие более низкое место в иерархии. Высокопоставленные самцы имеют приоритет доступа к самкам. Самцы присоединяются к новым кланам на время размножения, выявляя постоянную покорность самкам.

Доминирование самок в кланах считалось что связано с защитой детенышей от хищничества самцами. Однако небыло замечено нападений самцов на молодых одноплеменников. В действительности высокая агрессивность и доминирование самок обусловлено высоким содержанием в крови андрогена, который способствует и должен гарантировать адекватную пищу и кормящим самкам и их молодому иждивенцу. Это имеет большой эволюционный смысл, потому что более агрессивные женщины могли конкурировать за продовольствие и могли быть более успешны в выращивании детенышей из-за их обеспечения пищей.

Члены большого клана редко, если когда-либо все собираются в одном месте. Однако, коммунальное логово, одновременно используемое до 10 самками - социальное место сбора для них и их зависимого и старшего потомства. Каждый член клана четко знает свое место в иерархии и ведет себя соответственно всякий раз, когда члены клана встречаются. Даже без поведенческих особенностей, доминирующие самки обычно легко распознаются как самые большие, самые жирные гиены, с раздутым выменем.

Crocuta crocuta Erxleben = Пятнистая гиена

Социальное поведение между членами клана включает взаимное обнюхивание морды, рта, головы и шеи, затем две гиены становятся голова-к-хвосту и взаимно обнюхивают и касаются наружных половых органов (полового член или клитора) в течение до 1/2 мин., задняя нога тем временем приподнята. Часть церемонии приветствия между членами клана, выполняется обоими полами, начиная в первого месяца; но взрослые самцы редко приветствуются самками. Инициатива, обычно исходит от особей занимающих в иерархии более низкое место.

Раньше считали гиен гермафродитными животными, потому что женские гениталии очень сходны с мужскими. Самки имеют заполненную жиром псевдомошонку, клитор является эректильным и имеет тот же самый размер и почти ту же самую форму как и член самца. Раньше считалось, что гиены обладают способностью изменить пол из года в год. После детального изучения анатомии гиен это утверждение было отвергнуто. Вместе с тем изучение показало наличие замечательного множества анатомических адаптаций, позволяющих иметь эффективную репродуктивную активность даже при том, что явная механика самцов и анатомической структуры самок кажется невозможной. Удивительно, но самки рождают через ее клитор, а самец во время спаривания проникает в очень маленькое отверстие, локализованное в необычном переднем положение на поверхности брюшной полости. В настоящее время ученые однако неспособны определить последовательность эволюционных событий, которые произвели эту необычную адаптированную половую систему.

Однако самца от самки отличить по внешнему виду можно.

Читать дальше: Пятнистая гиена