Желтоухий чёрный какаду. Вид: Calyptorhynchus funereus = Желтоухий чёрный какаду. Черные какаду. Род: Calyptorhynchus = Черные какаду. Какаду. Подсемейство: Kakatoeinae = Какаду. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Calyptorhynchus funereus = Желтоухий чёрный какаду

Фото Calyptorhynchus funereus = Желтоухий чёрный какаду

Вид: Calyptorhynchus funereus = Желтоухий чёрный какаду

Желтоухий чёрный какаду характеризуется половым диморфизмом в окраске оперенья. У самца окраска перьев в основном коричнево-чёрная. Перья грудки, живота, шеи - обрамленны жёлтыми краями. У самочки более ярко жёлтая окраска оперенья в области уха, а окраска тела более бледная. Есть у самки и более чёткие коричнево-чёрные пятна на хвосте. Молодые особи похожи по окраске на взрослых самок.

Длинна тела желтоухих чёрных какаду - от 55 до 65 см. Питаются жёлтоухие чёрные какаду семенами различных деревьев, в том числе и сосны, добываемых непосредственно из  шишек. небольшую долю в их рационе составляю насекомые и их личинки, встречающиеся на деревьях в местах кормежки.

Calyptorhynchus funereus = Желтоухий чёрный какаду Фото

У жёлтоухих чёрных какаду брачный сезон весьма растянут. Оба родителя обустраивают в дупле старого дерева гнездо, обычно выстилая его древесной трухой. Самочка откладывает яйца, и в то время пока она их высиживает, самец снабжает её пищей. Насиживание начинается с откладки первого же яйца, поэтому птенцы получаются разновозрастные, они вылупляются с интервалом в несколько дней. Обычно из всей кладки выживает один птенец, который остаётся на попечении родителей приблизительно в течении шести месяцев.

До недавнего времени какаду (C. latirostris), встречающийся в юго-западной Австралии, считали подвидом , от которого отличается наличием пятна белого цвета вместо жёлтого. В настоящее время этот какаду признается самостоятельным видом. Похожий по размерам и облику на жёлтоухого какаду - краснохвостый какаду C. magnificus - эти виды совместно встречаются в юго-восточном Квинсленде.