Sicista betulina Pallas, 1778 = Лесная [северная, однополосная] мышовка, Zapodidae Coues, 1875 = Мышовковые, мышовки

Вид: Sicista betulina = Лесная мышовка

Отряд:Rodentia Bowdich, 1821 = Грызуны

Семейство: Zapodidae Coues, 1875 = Мышовковые, мышовки

Род: Sicista Gray, 1827 = Мышовки

Вид: Sicista betulina Pallas, 1778 = Лесная [северная, однополосная] мышовка

Длина тела до 62 мм, хвоста до 106 мм; вес до 9 г. Окраска верха желтовато-коричневая, равномерная; по спине проходит черная полоска. Фото

Распространение: Ареал вида охватывает лесную и лесостепную зоны Евразии от Центральной Норвегии, Нидерландов, Венгрии и Украинских Карпат до Забайкалья. В горы поднимается до подгольцовых редколесий.

На территории области распространена повсюду.

Условия обитания: Местообитаниями лесной мышовки являются хвойные, лиственные и смешанные леса разного типа, но выбирает осветленные участки с подлеском, ягодниками и обилием трухлявых пней. В лесостепных ландшафтах поселяется в колках, зарослях кустарников, заросших кустами балках. Встречается также на полях вблизи от леса и в полезащитных лесных полосах.

Численность: В нашей фауне лесная мышовка - вид обычный, но малочисленный.

Охранный статус: Не является охраняемым видом.

Активность: В летнее время активна в сумеречное и ночное время. Хорошо лазает по растениям и кустарникам, в чем ей помогает хвост. Норки иногда делает в старых пнях, прогрызая ходы в гнилой древесине. Чувствительна к понижению температуры. На зиму залегает в спячку.

Питание: Пища смешанная, в основном семена растений и насекомые, среди которых преобладают муравьи, их личинки. Нередко питается личинками жуков, развивающихся в древесине.

Размножение: Один раз в год приносит 2 - 7 (обычно 4 - 5) детенышей.

Продолжительность жизни, враги, болезни: Продолжительность жизни, по-видимому, 2,5-3 года. Враги - мелкие куньи. Заболевания не изучены.

Хозяйственное значение: Хозяйственного значения не имеет