Очерки о змеях. Змея с ногами: интересные факты о змеях

Интересные факты о змеях

Фото Перейти в оглавление раздела: Интересные факты о змеях

Очерки о змеях

В Аргентине было сделано поразительное открытие. Ученые нашли окаменелые останки примитивной змеи с двумя ногами. Это открытие выступает еще одним аргументом в пользу того, что змеи развивались на суше, а не как предполагали раньше. Найденные останки имеют возраст примерно девяносто миллионов лет. Теперь становится более понятным факт эволюции змей от четырехногих ящериц. Благодаря открытию, можно утверждать, что сначала змеи потеряли передние конечности, и лишь потом задние.

Большой и глупый

Именно так можно охарактеризовать бирманского питона, живущего в одной из чикагских семей. Этот четырехметровый «домашний любимец» по непонятным причинам «проглотил» электрическое одеяло, служившее ему теплой подстилкой, не побрезговав регулятором и вилкой. Чтобы удовлетворить голод, питон старательно запихивал в себя одеяло целых шесть часов подряд. Этот обед чуть не стоил обжоре жизни. Питомца спасли хирурги, которые два часа колдовали над ним. По словам владельца, ранее за его подопечным, с которым, кстати, он прожил шестнадцать лет, ничего подобного не замечалось.

Яд жертвы — яд змеи

Оказывается Rhabdophis tigrinus способны накапливать яд, который они получают у жертвы, в своих ядовитых железах. Сами змеи не могут вырабатывать яд. К такому выводу пришли ученые из Вирджинии. Яд накапливается в зависимости от рациона змей. Те змеи, которые питаются ядовитыми жабами, накапливают в своих железах яд жертвы. Те же змеи, в рацион которых ядовитые жабы не входят, практически безопасны. Другие данные говорят, что жабы также накапливают яд, поедая ядовитых муравьев. Почему змеи и жабы не переваривают этот яд, остается загадкой.

Двухлетняя голодовка

Исследования биолога Маршала Маккью доказали, что некоторые виды змей могут голодать до двух лет. Такую возможность змеям дает умение снижать интенсивность обмена веществ более чем на семьдесят процентов. Больше ни одному позвоночному животному это не присуще. Интересным фактом является и то, что даже при отсутствии пищи, когда змея теряет вес, она продолжает расти в длину.

Читать дальше: Заклинатели змей