Крупнейший британский динозавр. Когда впервые обнаружили кости динозавров ? Яйца динозавров. Гоби.

Новые находки динозавров, открытия

Перейти в раздел о Новых находках динозавров

Читать: * О новых видах динозавров

Найден крупнейший британский динозавр

Охотники за окаменелостями нашли останки самого крупного из всех известных на сегодняшний момент динозавров, обитавших на территории нынешней Великобритании.

Один-единственный шейный позвонок этого существа, отнесенного к зауроподам, что жили 125-130 миллионов лет назад (Великобритания в те времена была частью суперконтинента, включавшего в себя Европу и Северную Америку), имеет длину 0,75 метра. Изучив эту кость, палеонтологи пришли к заключению, что данное существо имело общую длину по крайней мере 20 метров и весило приблизительно 50 тонн. "Это позволяет говорить о нем как о самом крупном динозавре из всех, когда-либо обитавших на территории Великобритании", - заявил Даррен Нэйш (Darren Naish), занимающийся изучением хищных динозавров в Портсмутском Университете (Portsmouth University).

Окаменелость была обнаружена энтузиастами на месте известного скопления окаменелостей, называемом Уэссекским Формированием, в 1992 году. С тех пор она была помещена в музей, однако ее детальное изучение не проводилось. Лишь четыре года назад Даррен Нэйш занялся исследованием окаменелости, результатом чего явилась статья, опубликованная теперь в журнале Cretaceous Research.

Исследование окаменелости было затруднено тем, что она вмурована в горную породу, содержащую железо и называемую сидерит. Есть еще и вторая окаменелость, которая, как считают ученые, является частью того же самого животного, однако сохранилась гораздо хуже. Обе британские окаменелости теперь демонстрируются в Музее Острова Динозавра (Dinosaur Isle Museum).

Зауроподы, согласно современным воззрениям, во множестве водились в этой местности в меловом периоде (в то время здесь царил тропический климат), соседствуя с другими динозаврами вроде грузных клювастых игуанодонов (Iguanodon) и быстроногих прямоходящих гипсилофодонов (Hypsilophodon, "существ, имевших зубы с высокими гребнями"), описанных еще ближайшим соратником Чарльза Дарвина Томасом Гексли в 1870 году.

Новоизученные кости, конечно, принадлежат одному из крупнейших существ, когда-либо обитавших в Европе. Однако Нэйш подчеркивает, что пока еще неопубликованные исследования окаменелостей зауроподов из Португалии и Испания описывают еще более крупных существ. А самым крупным и самым тяжелым динозавром (и крупнейшим сухопутным животным) ныне признан длинношеий вегетарианец аргентинозавр (Argentinasaurus), живший 100 миллионов лет назад, имевший длину 37 метров и вес 80-100 тонн, его останки обнаружены в Южной Америке в 1980 году палеонтологами Родольфо Кориа и Жозе Бонапартом из музея Естественной истории в Буэнос-Айресе. Этот ящер отобрал корону чемпиона тяжелого веса у трех других претендентов на это звание, обитавших на Американском Западе: сейсмозавра (Seismosaurus), суперзавра (Supersaurus) и ультразавра (Ultrasaurus). Еще есть неподтвержденные сведения о существе, называемом Amphicoelias fragillimus, кость которого была вывезена из Северной Америки (Колорадо) в 1877 году. Оно могло достигать в длину 52 метров. К сожалению, сравнить эти кости с новыми невозможно в связи с утерей той старой находки.

Источники: Fossils reveal Britain's largest dinosaur - The Guardian It's the beast of British - The Sun Britain's biggest dinosaur found - BBC News

Птерозавры больше, чем считалось ранее

Птерозавры достигали куда больших размеров, чем думали люди ранее, и летали очень даже ловко и изящно. Так считает палеонтолог Дэвид Мартилл (David Martill) из университета Портсмута (University of Portsmouth), выпустивший новый анализ окаменелостей этих существ. Новые открытия (например, окаменелые следы в Мексике) показывают, что некоторые из птерозавров имели размах крыльев 18 метров, против наивысших прежних оценок в 10 метров. Наибольшая же современная птица — альбатрос — имеет размах крыльев 3,5 метра. Есть свидетельства, что птерозавры начинали летать вскоре после появления из яйца. И доктор Мартилл предполагает, что птерозавры продолжали расти фактически в течение всей жизни. И летали они хорошо. "Способность этих животных использовать воздушные потоки удивила бы проектировщиков самолётов", — заявил мистер Мартилл. Он добавляет, что птерозавры в своей "конструкции" хорошо "экономили" вес — тонкие полые кости, очень тонкая мембрана крыла и так далее. Учёный подчёркивает, что птерозавры не имеют никакой связи ни с одним из ныне живущих видов, и вообще — их правильное место на древе жизни планеты Земля до сих пор вызывает споры у специалистов.

Источник: http://www.news.bbc.co.uk.