Камптозавр. Camptosaurus Камптозавр.

Род: Camptosaurus † = Камптозавр

Camptosaurus †  = Камптозавр

Род: Camptosaurus (Камптозавр) или «Изогнутый ящер»

Представители рода Camptosaurus = Камптозавр обитали на Земле в юрский период - 155-145 млн. лет назад. Их останки обнаружены на территории Европы  (Англия, Португалия) и США в Северной Америки.  А название этому ископаемому динозавру сначала дал Ч. Марш в 1879 г., назвав его «camptonotus», что означает «изогнутый назад» (из-за формы бедренных костей). Однако позже стало известно, что это название уже носит один из видов муравьев. Потому в 1885 г. и появилось новое название у этого вида - «camptosaurus», что переводится как «изогнутый ящер».

Camptosaurus † Marsh, 1885 = Камптозавр

Камптозавр - имел длину тела около 7 метров, высоту до 2 метров а весил «изогнутый ящер» 1,8 тонны. Этот древний орнитопод был с тяжёлыми костями, его передние лапы были гораздо короче задних. Длинный череп оканчивался беззубым клювом, а зубы находились в глубине рта - идеальное место для питания растительной пищи. В отличие от других древних растительноядных динозавров, которые, чтобы вдохнуть воздуха, должны были прерываться во время кормления, камптозавр мог жевать непрерывно и одновременно дышать. Это было возможно благодаря особому строению костного нёба. Запястья у камптозавра, в отличие от игуанодона,  были развиты плохо, поэтому он ходил только на двух задних лапах.

Задние лапы камптозавра, расставленные довольно широко в стороны, помогали ему быстро и маневренно передвигаться. Поэтому, в случае опасности, кампотозавры быстро убегали на своих задних конечностях, хотя в обычной спокойной обстановке использовали для передвижения нередко и передние.

Camptosaurus †  = Камптозавр

Камптозавр - растительноядный динозавр. Вероятнее всего камптозавр имел бочкообразное тело, поскольку ему требовался большой желудок, чтобы переваривать огромный обьем листьев, побегов и веток. Основой рациона камптозаврам служила растительная масса, которую они добывали, обкусывая разнообразные древние растения. Длинное рыло камптозавра заканчивалось роговым клювом, которым он крепко захватывал и удерживал растения. Длинный язык также помогал собирать и подтягивать листья и ветки деревьев и саговников ко рту. Палеонтологи считают, что камптозавры обладали своеобразными защечными мешками, куда набивали большие порции листьев и веточек. Затем этот пищевой комок пережевывался короткими острыми зубами, расположенными в глубине рта. Нижняя челюсть камптозавра содержала несколько рядов зубов с неровными краями. Края зубов были покрыты множеством мелких острых выступов, способных без труда разрезать и измельчать листья и ветки. Поскольку растения были очень жесткие, режущие кромки зубов со временем стирались практически полностью. Камптозавры наверняка жили стадами и, возможно, были вынуждены регулярно переселяться на новые места, по мере истощения запасов корма на старом месте.

Camptosaurus †  = Камптозавр

Хотя передние лапы камптозавра в целом были довольно слабыми, чтобы выдержать значительный вес всего тела, но они были так устроены, что при необходимости камптозавр мог опираться на все четыре конечности. Это позволяло ему срывать те части растения, которые растущие близко к земле. Поэтому камптозавр мог легко наклоняться вниз, используя на короткое время передние лапы как подпорки. Мог камптозавр порой поднимался веррх на задних лапах, чтобы сорвать более сочные молодые побеги расположенные в верхней части растений. В этом случае длинный и мощный хвост служил камптозавру опорой и противовесом.

Связки у камптозавра, как считают исследователи, представляли собой прочные, похожие на струну ткани, соединяющие мышцы с костями. Они у большинства животных состоят из мягкого, но прочного коллагена. Связки молодого камптозавра сначала также состояли из коллагена, но по мере роста животного коллаген заменялся костным материалом и уже у взрослого камптозавра, связки выглядили как сеть очень длинных тонких костей. Эти кости не только укрепляли позвоночник, но и помогали камптозавру удерживать равновесие, придавая прямую и ровную осанку. В отличие от игуанодона, у камптозавра шип на большом пальце кисти отсутствовал. Пятипалые кисти и четырехпалые ступни заканчивались не когтями, а скорее всего копытцами.