Майазавр Maiasaura. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Майазавр

Вид: Maiasaura peeblesorum † Horner et Makela, 1979 = Майазаур (=Майазавр)

Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Название динозавров рода Майазаура означает «ящер-хорошая мать». Майазаур — род динозавров семейства утконосых динозавров (гадрозаврид), живший в поздний меловой период.

Современная история майазаура берет свое в 1978 году. Именно тогда, палеонтологи Джек Хорнер и Роберт Макела посетили магазин окаменелостей в штате Монтана, США, где они обнаружили кости, как им показалось, детеныша гадрозавра. После этого они поспешили на место их обнаружения.

В целом Хорнер, Макела и сопровождавшая их группа палеонтологов обнаружили здесь четырнадцать гнезд, тридцать одного детеныша и сорок два яйца. Но это было лишь начало. Спустя несколько лет, в 1984 году, Хорнер обнаружил костеносный слой, в котором оказалось больше десяти тысяч погибших майазавр. По одной версии, они погибли здесь в результате извержения вулкана, но, вероятно, мы никогда не выясним это наверняка.

Майазаур имел в длину 9 м, весил около 6 тонн. Самки майазаура строил мискообразные гнезда из грязи и песка, а затем выстилал их мягкой растительностью. Гнезда образовывали целые колонии, и мать майозавра сворачивалась ночью вокруг своих яиц, чтобы согревать их. Каждое гнездо было глубиной примерно 0,9—1,2 метра и диаметром 2 м. Вылупившиеся детеныши были длиной лишь 35 см, но к двухмесячному возрасту они становились вдвое крупнее.

По мнению некоторых специалистов, майазауры кормили своих детенышей, сначала пережевывая растительный корм, а затем отрыгивая его для них, чтобы им не приходилось справляться с жесткой пищей.

Майазауры были миролюбивыми травоядными животными и питались растительной пищей, преимущественно побегами и листьями,  что подтверждает наличие множество коренных зубов. Именно коренные зубы предназначались для перетирания жесткой растительной пищи и идеально подходили  для этой цели.

Майазауры большую часть времени передвигался на четырех конечностях и вели стадный образ жизни. Палеонтологи смогли установить это по многочисленным следам, оставленным ими. Как и большинство гадрозавровых, майазавры жили большими стадами, мигрировавшими время от времени в поисках новых пастбищ. Видимо, время от времени на них нападали хищники, но этих крупных миролюбивых животных спасала их многочисленность.