Акрокантозавр, Род: Acrocanthosaurus † Stovall and Langston, 1950 = Акрокантозавр. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров.

Род: Acrocanthosaurus † = Акрокантозавр

Вид: Acrocanthosaurus atokensis † = Акрокантозавр

Название динозавра - Acrocanthosaurus = Акрокантозавр переводится как «Ящер с шипастыми отростками». Акрокантозавр  описан в 1950 году из раннего мела Оклахомы.

Вид: Acrocanthosaurus atokensis † = Акрокантозавр

Акрокантозавр  — гигантский хищный динозавр мелового периода из семейства Carcharodontosauridae, близкому к аллозаврам. Акрокантозавр - один из немногих кархародонтозаврид, найденных вне южных материков. Многочисленные остатки акрокантозавров (включая полные скелеты) известны из апта-альба Оклахомы, Аризоны, Техаса, Юты, Мэриленда.

В настоящее время известно более десятка скелетов, что позволило определить размеры тела акрокантозавра.  Это огромное животное, с черепом длиной около 120 см. По видимому, взрослые животные не превышали в длину 12,5м.

Акрокантозавр - это был верховный хищник так называемой формации Кловерли, так как он был самым огромным представителем теропод, обитавших на территории Северной Америки. Благодаря своим размерам он мог охотится практически на всех травоядных динозавров своей экосистемы. Во время бега, в погоне за добычей, акрокантозавр развивал скорость до 40 км/ч.

Ноги Акрокантозавра относительно короткие, передние лапы также короткие, массивные, с очень крупными когтями (особенно на первом пальце). Шея мощная, прямая, морда при ходьбе была опущена примерно под углом 25° к грунту. Следы, возможно, принадлежащие акрокантозавру, обнаружены в раннемеловых отложениях Пэлакси в Техасе вместе со следами завропод. Судя по следам, хищник преследовал стадо и, не исключено, что акрокантозавры охотились стаями. Акрокантозавр вполне мог атаковать и взрослого завропода средних размеров, особенно если жертва была больна или ослаблена.

Череп сходен по форме с черепом кархародонтозавра и аллозавра — низкий, с орнаментацией на верхней поверхности. Громоздкому телу акрокантозавра еще более впечатляющий и устрашающий вид придавали торчащие над поверхностью тела длинные костистые отростки спинных позвонков. Остистые отростки достигали 35 см в высоту, образуя подобие низкого «паруса». В то же время, в отличие от паруса диметродона, остистые отростки «парусных» динозавров (спинозавра, уранозавра) очень толстые. Для акрокантозавра предполагается связь высоких остистых отростков с развитием очень мощных спинных мышц . Соединенные кожной складкой месте, они образовывали своеобразный горб или парус. По-видимому он мог выполнять две функции: служил для отпугивания врагов или привлечения партнеров и, с другой стороны, служил для терморегуляции. Но все это предположения, при жизни «паруса» как такового могло и не быть...