Велоцираптор, Вулканодон. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Велоцираптор (Velociraptor mongoliensis)

Velociraptor Велоцираптор Фото

Род: Velociraptor † Osborn, 1924 = Велоцирапторы

Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Велоцираптор или «Быстрый охотник» был открыт при раскопках в 1924 г, в Монголии. В длину достигал 1,8 м и имел вес всего около  15 кг.

Жили велоцирапторы в позднем мелу. Они были плотоядными рептилиями и вели хищный образ жизни. Велосираптор был намного мельче тираннозавра-рекса, но тем не менее являлся одним из самых свирепых хищников эпохи динозавров.

Велоцирапторы были очень подвижными охотниками. Судя по длинным двупалым ногам, велоцираптор умел передвигаться с большой скоростью. Для нападения на свою добычу они использовали острый коготь, расположенный на втором пальце каждой ступни и крепкие челюсти, вооруженные многочисленными острыми зубами. Успешно охотиться помогал им их крупный мозг.

Учёные обнаружили, что мозг велосираптора был намного больше по отношению тела, чем у большинства других динозавров. Поэтому велосираптора можно считать одним из самых умных и опасных доисторических ящеров.

Ученые предполагают, что велосираптор мог выходить на охоту в одиночку либо маленькими группами. Наметив потенциальную жертву, велосираптор бросался на нее, а если она пыталась ускользнуть, быстро ее догонял. Если же добыча проявляла характер и пыталась оборонятся, то велосираптор мог отступить, держась подальше от бьющей головы и хлещущего хвоста жертвы. Хищник долго выжидал удобного момента, чтобы решиться действовать наверняка.

Выбрав удобный момент, велосираптор бросался в атаку. Прыгнув вперед, он пытался своими когтистыми пальцами и зубами ухватить жертву за шею или за голову. Если ему это удавалось, то жертва уже не могла вырваться, так как велосираптор вонзал когти и зубы глубоко в тело жертвы. Раны, нанесенные велосираптором, были смертельными. После гибели жертвы, велосираптор мог стоя на одной ноге и удерживая равновесие при помощью длинного жёсткого хвоста, раздирать тело жертвы своим огромным изогнутым когтем.

"Вилочка" динозавра

У всякой птицы есть вилочка - дугообразная кость между крыльями, которая служит им как бы пружиной, помогающей в полете. По предположению некоторых палеонтологов, птицы произошли от динозавров. Если это верно, таким устройством должны были обладать и ископаемые ящеры. Однако до сих пор вилочку у динозавров никто не обнаружил; в редких случаях, когда находили нечто похожее, скептики указывали, что косточка лежит "не в том месте скелета" или вообще сильно повреждена.

Но вот осенью 1997 г. палеонтологи сообщили о своей удаче: работая на территории Монголии, которая всегда славилась кладбищами ископаемых животных, они впервые обнаружили отлично сохранившуюся V-образную кость в 1 см длиной, идентификация которой с вилочкой не вызывает сомнения. Более того, она лежала точно на своем месте - в плечевой области динозавра велоцираптора. Эта находка подтверждает, что у некоторых динозавров тоже была вилочка, что говорит о родстве птиц и некоторых динозавров.