Лесотозавр, Род: Lesothosaurus † Galton, 1978 = Лесотозавр. Все о динозаврах, динозавры история, динозавры в броне, динозавры животные, динозавры фото, виды динозавров, изображение динозавров, описание динозавров, все о динозаврах, динозавры сайт, летающие динозавры, проис

Род: Lesothosaurus † = Лесотозавр

Lesothosaurus diagnosticus † = Лесотозавр

Лесотозавр (Lesothosaurus)или «Ящер из Лесото»

Свое название лесотозавр получил по месту, где он был впервые обнаружен: государство Лесото, расположено в горах на востоке Южной Африки. Известно несколько черепов этого животного. Жил этот лесотозавр примерно 215 млн лет до н. э. в позднем триасе.

Лесотозавр был одним из самых примитивных птицетазовых динозавров. В его скелете ученые обнаружили очень много важных данных, касающихся происхождения группы ратительноядных динозавров от их плотоядных предков.

Lesothosaurus diagnosticus † = Лесотозавр

Длина тела лесотозавра не превышала 1 м. По внешнему виду это было изящное, стремительное животное,  с головой на длинной шее и очень длинным тонким хвостом. У лесотозавра были пятипалые передние конечности и относительно крупная голова, что показывало что лесотозавр — примитивный динозавр. Передние лапы были укорочены и приспособлены для обхватывания. Передвигался лесотозавр на двух крепких задних лапах.

Лесотозавры были очень малы по сравнению с другими динозаврами этого периода. Единственным способом защиты этого маленького растителеядного динозавра от хищников был быстрый бег, и поэтому лесотозавры спасались от них только побегом. Конечности у Лесотозавра были длинные и стройные, а кости полые внутри, что делало их легкими и прочными. Строение костей его конечностей было аналогично строению конечностей птиц.

Lesothosaurus diagnosticus † Galton, 1978 = Лесотозавр

Причина появления птицетазовых ящеров в ходе эволюции не ясна, но вероятно, это произошло из-за изменения способа прикрепления мышц ноги к костям конечности. С другой стороны, это могло быть результатом разворота лобковой кости назад, чтобы увеличить пространство для кишечника, который у растительноядных имеет значительно большой обьем, поскольку растительную пищу переварить значительно сложнее, чем мясо.

Образ жизни лесотозавров до определённой стпени сравним с существованием антилоп и газелей. Лесотозавр обитал в полупустынях, для которых характерно чередование сухих и более влажных сезонов, и большую часть своей жизни они проводили на пастбищах, внимательно осматривая окрестности на наличие хищников. Судя по строению зубов, лесотозавр в период выпадения дождей и роста растительности, питался листьями и нежными ростками невысоких растений, а в засуху, возможно, впадал в спячку, о чем свидетельствуют найденные ископаемые останки двух особей, свернувшихся вместе в клубом.

Lesothosaurus diagnosticus † Galton, 1978 = Лесотозавр

Челюсти у лесотозавра содержали  полный набор острых зубов, похожих на зубы современной растительноядной ящерицы - игуаны. Зубы имели форму клиньев или наконечников стрел. В передней части челюсти лесотозавра были заостренные зубы, что по-видимому, позволяло этому динозавру время от времени разнообразить свой рацион мелкими животными. Высказывается предположение, что во время спячки, старые и изношенные зубы заменялись на новые.