Лагозух. Динозавры. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Род: Lagosuchus = Лагозухи

Род: Lagosuchus Romer, 1971 = Лагозухи

Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Лагозух — очень древнее животное обитавшее в триасовый период на территории Аргентины в Южной Америке. В настоящее время, часть ученых считает лагозуа связующим звеном, от которого произошли такие динозавры, как один из самых первых, ставрикозавр. Ставрикозавр, один из самых древних из известных науке динозавров, был значительно крупнее лагозуха, достигая примерно 2 м в длину при весе 30 кг, и также был впервые обнаружен в Южной Америке.

Лагозух - при смысловом преводе этого слова означает: «прыгающий крокодил», было дано этой рептилии американским палеонтологом Альфредом Ромером.

Лагозух - небольшой динозавр, имевший длинный тонкий хвост и быстрые ноги. Задние конечности напоминают кроличьи, а передние приспособлены для захвата добычи. Когда лагозух быстро бежал, он, по всей видимости, опирался лишь на задние конечности, но иногда передвигался и на всех четырех.

В триасовом периоде, когда жил лагозух, вся суша представляла собой единый гигантский сверхматерик Пангею, климат был жарким и шли проливные дожди, за исключением внутренних районов, где образовались пустыни. Основной растительностью являлись гинкго, саговники, хвойные деревья, хвощи и папоротники.

Лагозухи были хищниками, несмотря на то, что размером не превышали кроликов. Однако основу питания составляли всевозможные насекомые и другие беспозвоночные. Возможно, он также был способен набрасываться на небольших животных, используя свои длинные задние конечности, которые с большой скоростью толкали его вперед. Когда лагозух быстро бежал, он, по всей видимости, опирался лишь на задние конечности, но иногда передвигался и на всех четырех. Возможно, лагозух даже был настолько проворным, что мог забираться на деревья, когда ему грозила опасность, и иногда заходить в неглубокую воду, хотя не имеется никаких признаков того, что он хорошо плавал.

Лагозухам просто необходима была быстрота ног и большая осторожность. Если бы они не были всегда начеку, стая лагозухов легко могла стать добычей какого-нибудь плотоядного хищника. Лагозух мог вставать на задние лапы, чтобы осматривать окрестности.

Какие же именно признаки в строении этой рептилии привели многих ученых к заключению, что лагозух вполне мог быть близким родственником или даже прямым предком некоторых динозавров? Прежде всего он мог стоять и бегать на двух задних конечностях. Его коленные суставы могли выпрямляться, а нижняя часть ноги была длиннее верхней. Кроме того, он бегал, опираясь на пальцы, а не на всю стопу.