Паразавролофус (Parasaurolophus). Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Род: Parasaurolophus † = Паразауролофусы

Перейти в оглавление раздела: Виды динозавров

Род: Parasaurolophus † Parks, 1922 = Паразауролофусы, паразауролофы

Паразавролофус или «Похожий на ящера с гребнем» принадлежит к группе Ламбеозоринов, утконосых динозавров.

Паразавролофус – травоядный динозавр, вегетарианиц. Они один из самых часто находимых при раскопках вид динозавров.

Паразавролофус является одним из самых уникальных по строению динозавров. Череп паразавролофуса известен из-за вытянутой искривленной структуры, которая длиннее самого черепа. Поначалу некоторые ученые считали, что этот головной придаток был предназначен для подводного плавания, выполняя роль трубки аквалангиста. Однако в этом придатке нет никаких внешних отверстий. Он представлял собой два соединенных носовых прохода, которые тянулись от ноздрей спереди морды вверх, в гребень, а затем загибались обратно и спускались к горлу.

По принципу действия этот орган паразавролофуса  похож на музыкальный инструмент - тромбон, и с его помощью, по-видимому, можно было издавать различные звуки. Эта сложная конструкция издавала низкочастотный звук, который мог преодолевать огромные расстояния, давая, таким образом, возможность паразавролофусам общаться между собой на значительном отдалении друг от друга. Такая система общения несколько похожа на таковую китов, а также слонов, использующих низкочастотные звуки для общения и передачи информации на большие расстояния.

Паразавролофус имел уникальное строение конечностей, которые позволяли ему передвигаться как на всех четырех лапах, так и только на двух задних лапах. При этом паразавролофус весил больше двух тонн. Он был уязвим для хищников, и был одним из немногих динозавров, не имеющих природных средств самообороны.

Паразавролофусы, по мнению ученых, были очень спокойными животными, не представляющим никакой угрозы для других зверей.