Динозавры: любопытные факты. Мир динозавров. Динозавры хищные. Яйца динозавров. Гоби.

Динозавры: факты из их тайной жизни

Динозавры: факты из их тайной жизни

Читать дальше: Динозавры-рекордсмены...

Охотничья стратегия северных динозавров

Существует предположение, что "северяне" прибегали к "патрулированию" больших территорий, а затем преследовали свою добычу на весьма длительные расстояния. Эта гипотеза основана на изучении грудной клетки хищников, позволявшей легким поглощать большие объемы воздуха.

Падение метеорита привело 65 миллионов лет назад к исчезновению динозавров

По сегодняшней теории после падения метеорита диаметром 10 км на Земле наступило нечто подобное "ядерной" зиме. При этом температура упала на всей земле в среднем на 7-12°С. По новым данным, максимальный перепад мог составить лишь 7°С.

Щитень не изменялся на протяжении 200 миллионов лет

Обыкновенный щитень, обитающий в чистых лужах экологически благополучных областей нашей страны, по внешним признакам как две капли воды похож на своих далеких предков, живших около 200 млн лет назад.

По материалам журнала Australia Nature: 2000, V. 26. № 8; 2002. V. 27, №№ 5–6

Самые , самые, самые...динозавры

Самые первые - Теропод ; Наиболее примитивным динозавром считается Eoraptorlu nensis. Ему присвоили это название в 1993 г., когда в предгорьях Анд в Аргентине, в горных породах, возраст которых составляет 228 млн. лет, был найден е го скелет. Длина тела этого динозавра достигала 1 м. Его отнесли к тероподам (хищный динозавр из отряда птицетазовых).

Самый нелепый динозавр

Теризинозавр ; У теризинозавров ноги были похожи на птичьи, морда заканчивалась беззубым клювом, на каждой лапе было по четыре функциональных пальца.

Размеры: Самые крупные

Зауропод ; Зауроподы - представители подотряда ящеротазовых динозавров, отличавшихся длинной шеей, длинным хвостом и передвигавшихся на четырех ногах. Эти растительноядные динозавры заселяли большую часть суши в юрском и меловом периодах, 208-65 млн. лет назад.

Самые тяжелые

Титанозавр ; Самыми тяжелыми были, вероятно: титанозавр Antarctosaurus giganteus ( гигантский антарктический ящер ), весивший 40-80 т, ископаемые останки которого найдены в Индии и Аргентине; брахиозавр Brachiosaurus altithorax ( рукоящер ), названный так за свои длинные передние конечности (45-55 т); диплодоки Seismosaurus halli ( ящер, сотрясающий землю ) и Supersaurus vivianae (вес обоих превышал 50 т, а по некоторым расчетам, приближался к 100 т). Предполагаемый вес аргентинского титанозавра -аргентинозавра – доходил до 100 т. Оценки, сделанные в 1994 г., были основаны на размерах его гигантских позвонков.

Самые высокие

Брахиозавр ; Фото Самым высоким и крупным видом динозавров, скелет которого сохранился полностью, был Brachiosaurus brancai, найденный в Тедагуру, Танзания. Он был обнаружен в позднеюрских отложениях (150 -144 млн. лет назад). Раскопки велись немецкими экспедициями в 1909 -11 гг., а отпрепарировали кости и собрали скелет в Музее естественной истории Университета Гумбольдта в Берлине. Скелет был собран из костей не одного, а нескольких животных и выставлен в музее в 1937 г. Общая длина брахиозавра составила 22,2 м; высота в холке - 6 м; высота с поднятой головой - 14 м. Вероятно, при жизни вес динозавра был равен 30 - 40 т. Однако малая берцовая кость другого брахиозавра, хранящаяся в музее, позволяет предполагать, что эти животные были еще крупнее.

Самые длинные

Брахиозавр ; Отпечатки ступней позволяют предположить, что длина тела брахиозавра Breviparopus достигала 48 м. Диплодок Seismosaurus halli. найденный в 1994 г. в шт. Нью-Мексико, США, достигал длины 39-52 м. Эти оценки основаны на сравнении костей.

Самые маленькие

Космогнатус ; Длина обитавшего в южной Германии и в юго-восточной Франции космогнатуса ( изящная челюсть ) и малоизученного растительноядного фаброзавра из шт. Колорадо, США, от кончика носа до кончика хвоста составляла 70-75 см. Первый весил около 3 кг, а второй - 6,8 кг.

Читать дальше: Динозавры-рекордсмены...