Динозавры рыли норы, пережидая холода. Забота о потомстве у динозавров

Динозавры рыли норы...

Перейти в оглавление раздела: Жизнь динозавров

Динозавры рыли норы, пережидая холода

Сезонные похолодания примерно 100 миллионов лет назад заставили самые разные виды динозавров, живших на разных континентах, рыть норы, чтобы вырастить потомство и пережидать холода, уверены авторы публикации в журнале Cretaceous Research.

К такому выводу пришел палеонтолог из Университета Эмори Энтони Мартин (Anthony Martin) ведущий автор исследования, впервые открывший норы динозавров в 2006 году в юго-западной части штата Монтана в США. Тогда Мартину удалось обнаружить небольшую нору с окаменелыми останками динозавров, возраст которых составляет 95 миллионов лет. Среди них ученый различил кости одного взрослого животного и двух детенышей.

Свое новое открытие Мартин совершил на побережье австралийского штата Виктория, которое сформировалось примерно 100 миллионов лет назад в результате отделения Австралии от Антарктиды. Исследователь вместе с коллегами из Австралии обнаружил здесь несколько нор длиной более полутора метров и шириной порядка 30 сантиметров, имеющих спиралевидную форму и заканчивающихся небольшим расширением.

По мнению Мартина, обнаруженные им норы принадлежали небольшим динозаврам орнитоподам, названным так за сходство с современными птицами. Эти рептилии при ходьбе опирались на задние лапы и были размером с игуану. В раннем меловом периоде, 140-100 миллионов лет назад, этот тип ящеров был наиболее многочисленным в полярных регионах. В ту эпоху средняя температура климата Земли составляла 20 градусов по Цельсию, превышая современную примерно на шесть градусов.

Это позволяло динозаврам жить даже в таких удаленных от экватора регионах. Теме не менее, по мнению Мартина, ящерам приходилось сталкиваться в заметным сезонным похолоданием во время полярной ночи, которая вероятно и заставляла их пережидать холодное время года в норах.

"Эта работа помогает нам лучше понять долговременные климатические изменения, происходившие в истории нашей планеты, а так же способы приспособления различных организмов к периодам глобальных потеплений и похолоданий", - сказал Мартин, слова которого приводит пресс-служба Университета Эмори в США.

"Самое удивительное, что по результатам двух работ в США и Австралии нам удалось обнаружить доказательства, связывающие поведение динозавров совершенно различных видов живших на разных континентах и в разное время," - добавил исследователь.