Энциклопедия охотника. Все об охоте.

Охота на копытных

Все об охоте на копытных

Первые летописи о земле русской отмечают существование охоты. Значительная часть территории Древней Руси была покрыта исполинскими лесами, в которых было много всякого зверя и птицы. Народы, жившие на этих землях, были искусными охотниками и воинами.

Геродот (V в. до н. э.), побывав на Руси, оставил сведения о ее древних обитателях. Историк отмечает, что охотник, вскочив на коня, преследует зверя с помощью собак.

Еще более убедительное и наглядное подтверждение охотничьего быта  древних обитателей Руси дают нам археологические находки. В кургане "Толстая могила" возле города Никополя, при раскопках в 1862 году были найдены различные бронзовые и золотые предметы с орнаментами, изображавшими зверей и птиц, а также сцены охоты. Здесь же найдены останки собаки. Ученые предполагают, что это охотничий пес погребенного вождя.

Существует множество свидетельств историков о том, что охотничьи собаки и ловчие птицы стоили больших денег, были очень дорогими и желанными подарками. В 1476 и 1478 гг. великий князь Иван III Васильевич ездил в Новгород, знатные новгородские мужи надарили князю множество подарков: золота, серебра, денег, а также семь кречетов и одного сокола