Совинолицая мартышка. Cercopithecus hamlyni Pocock = Совинолицая мартышка. Cercopithecus = Мартышки

Совинолицая мартышка

Вид: Cercopithecus hamlyni Pocock = Совинолицая мартышка

Совинолицая мартышка распространена на Африканском континенте, где она населяет восток Заирам(сейчас - Демократическая Республика Конго), северо-запад Руанды и крайний юго-запад Уганды в Бурунди. . Основные местообитания - густой тропический лес. Эти обезьяны существуют в лесах расположенных не ниже 900 м над уровнем моря и поднимающиеся до высоты вплоть до 4554 м над уровнем моря. Они живут в области тропического леса, окруженной естественными границами: озера и речные системы, опушки тропических лесов и ряд вулканов четко определяют границы их местообитаний и ареала в целом, и делающие невозможным, какое-либо расширение их ареала

Совинолицая мартышка - средней величины обезьяна, имеет относительно короткий серый хвост, с черным хохолком на конце. Лицо напоминает совиное, с двумя большими глазами, окруженными длинными плетями. Средняя длина тела взрослого самца составляет 50-65 см, самки - 40-55 см. Вес половозрелых мартышек колеблется в пределах от 4 до 10 кг (взрослые самцы весят 7-10 кг, самки - 4.5-6 кг).

Лицо взрослой совинолицей черное с красноватыми подсветками, имеет горизонтальную полосу, идущую через их брови и вертикальную полосу от центра бровей к губной области. Эти две полосы меняющиеся по цвету от желто-кремовых до практически белых и формируют характерную татуировочную маркировку на их лицах.

Вся голова окружена толстой массой темного зеленого меха, который целиком покрывает уши. Мех у мартышек длинный, плотный. Шерсть взрослых животных имеет оливково-серый или почти черный цвет. Самая темная практически черная шерсть проходит вдоль живота и нижней стороны задних конечностей и рук. Их почти монотонная защитного цвета шуба позволяет хорошо маскироваться от хищников.

По образу жизни совинолицая мартышка дневная и древесная обезьяна. Совинолицая мартышка двигается через лес используя все четыре конечности (квадрипедальный способ передвижения). В поисках подходящих кормов они ежедневно вынуждены обследовать значительные площади.

Во время кормежки часть пищи она помещает в защечные мешки. Это освобождает ее руки, что облегчает передвижение по деревьям и одновременно позволяет поедать добытые корма в более спокойной обстановке.

Совинолицая мартышка является преимущественно фруктоядным приматом, она предпочитает плоды и цветки (50-60%), но и ест листья (20-25%) и беспозвоночных (10-20%). Они ищут насекомых (гусениц, муравьев) и пауков медленно и неторопливо, заглядывая под отставшую кору и лишайники.

Живет совинолицая мартышка в социальных группах, состоящих из нескольких самок с их неполовозрелым потомством, а возглавляется она одним самцом. Как правило количество членов в группе не превышает 10 особей. Иногда, отдельные кучки объединяют в большие группы и поэтому тогда они содержат несколько половозрелых самцов. Однако по ночам мартышки спят вместе в составе небольших семейных групп. Группа придерживается своей кормовой территории, которую метят, используя грудные пахучие железы. Совинолицая мартышка используют свои яркие маркировки на теле как социальные сигналы.

Обычно один самец сопровождает группу и часто, через 1-2 года, он заменяется одним из уединенных самцов, которые постоянно кружат возле таких семейных групп. Как правило самки изгоняют других самок из их территории, в то время как самцы сосредотачиваются на отстранении других самцов от половозрелых самок.

Читать дальше: Cercopithecus hamlyni Pocock = Совинолицая мартышка