Лангур Серебристый лангур. Pygathrix (=Presbytis, Trachypithecus) cristata = Серебристый лангур. Тонкотелые обезьяны, лангуры. Pygathrix E.Geoffroy, 1812 = Тонкотелые обезьяны, лангуры

Серебристый лангур

Вид: Pygathrix (=Presbytis, Trachypithecus) cristata = Серебристый лангур

Pygathrix (=Presbytis) cristata = Серебристый лангур

...Существует мало информации о заботе родителей о молодых, однако, будучи млекопитающими, серебристый лангур уделяет много времени уходу за потомством. Матери кормят молодых в течение нескольких месяцев после рождения. Матери разрешают другим самкам нянчить свое потомство. Самки, а также самцы, обучают своих молодых, играют с ними и защитить их от опасности. Молодые хорошо развиты сразу после рождения. Их глаза открыты и их предплечья сильны, что позволяет им цепляться за мать.

Новорожденные имеют в длину около 20 см и вес 0,4 кг при рождении. Сразу после рождения малыши имеют оранжевый мех и белого цвета руки, ноги и лицо. Изменения цвета кожи происходит в течение нескольких дней после рождения, изменяясь до черного, как у взрослых этого вида. Оранжевый мех изменяется на цвет взрослого животного в течение трех-пяти месяцев.

Продолжительность жизни в природе регистрируется редко. В неволе, максимальная продолжительность жизни составляет 29 лет. Животные в дикой природе обычно живут около 20 лет, хотя из-за трудностей в создании устойчивых наблюдений в дикой природе, точная продолжительность жизни в дикой природе неизвестна.

Фото Pygathrix (=Presbytis) cristata = Серебристый лангур

Поведение детально не известно. Будучи дневными, они активны от восхода до заката. Как и многие приматы, серебристый лангур является социальным видом. Особи образуют группы, состоящие из одного самца и от 9-15 животных до максимум 48 самок, в зависимости от местоположения. В стаде власть принадлежит самцу, который защищает и спаривается с несколькими самками. Иногда другой взрослый самец бросает вызов главному самцу и если ему удается его победить и стать лидером группы, то возможно с его стороны детоубийство потомства старого самца.

Несовершеннолетние молодые самцы покидают семью по достижении полового возраста. Самцы живут отдельно до тех пор, пока они не образуют новую семейную группу или войдут в качестве доминанта в имеющуюся. Каждая группа охраняет свою территорию, проявляя агрессивность к чужакам, вторгающимся в ее пределы. Серебристый лангур является очень застенчивым боязливым видом. Некоторых особей иногда видели в непосредственной близости от человеческих поселений, но они быстро отступают в лесную чащу, как только чувствуют угрозу.

Хотя вид довольно мирный, иногда отмечаются конфликты с соседними группами данного вида из-за территории. После первого конфликта группы будут жить в мире друг с другом в непосредственной близости в течение долгого времени. Существует некоторая агрессия и внутри групп, и это может быть связано с сексом. Как правило, имеются только внутривидовые конфликты, и серебристый лангур стремится к сотрудничеству и комфортному сосуществованию с другими видам, таким как Macaca fascicularis, которые обитают в тех же регионах.

Pygathrix (=Presbytis) cristata = Серебристый лангур

Серебристый лангур путешествует в первую очередь способом brachiation, хотя особи могут ходить по земле во время путешествия с группой. Они демонстрируют низкий уровень агрессии в социальной группе. Половое сексуальное поведение, жесты и вокальные взаимодействия - общие черты социальных отношений этих обезьян. Снижение частоты взаимодействия с другими членами группы, может быть связано с обилием пищи в их среде обитания и их пищевым поведением, когда они во время еды все внимание обращают к добыче еды, в результате чего у них меньше необходимость в тесном сотрудничестве в группе.

Потому что это кочевой вид, Серебристый лангур путешествует на протяжении всего дня на расстояние от 200 до 500 метров по своей территории. Самец группы в это время ведет самок за собой, руководя ими вокальными сигналами. Группа обычно занимает территории в среднем равную 43 га.

Серебристый лангур является самой тихой обезьяной из видов colobine. Исследователи описывают этих обезьян как серьезных, без особых выражений и эмоций, и медлительных. Они издают 13 различных звуковых сигналов, которые издаются наиболее часто в сумерках и на рассвете. Они подают сигналы при конфликтах, страхе, в качестве предупреждения, при тревоге и приветствии. В дополнение к этим вокализациям, самцы издают сигналы с угрозами, а молодые призывают своих матерей. Хотя особи вида относительно спокойны, они также общаются друг с другом беззвучно в социальных играх, ухаживаниях и легких боевых действиях.

Серебристый лангур относится к листовым обезьянам, и как следует из их названия, они питаются преимущественно листьями, предпочитая молодые листочки. Как травоядные животные, они также едят некоторые другие части растений, включая фрукты, семена, побеги, цветы и бутоны. Некоторые приспособления имеются у них для повышения эффективности переваривания и переработки растительного сырья. Зубы имеют острия на своих двух поперечных хребтах, и они называются bilophodont. Желудок мешкообразный и содержит бактерий для ферментации растений. Желудок также увеличен по объему и приспособлен для переработки большого количества пищи, при условии, что пища, которую они едят, бедна питательными веществами. Они также имеют большие слюнные железы, которые служат для нейтрализации кислоты желудка, что может привести к повреждению, если происходит ее утечка из желудка.

Хищниками серебристого лангура являются обычные хищники, которые встречаются в лесах Юго-Восточной Азии, Таиланде и Индонезии, и включают в себя змей, тигров, леопардов и шакалов. Полог леса является безопасным местом для Серебристого лангура, так как в этом районе нет хищных птиц, которые охотятся на древесных обезьян. Таким образом, верхушки деревьев выступать в качестве защиты для этих обезьян.

На многих приматов в Азии люди охотятся из-за их плоти и лекарственных, так называемых, безоаровых камней, встречающихся в их кишечнике. Серебристый лангур, однако, является исключением. Другие аспекты этого вида, которые могут положительно повлиять на людей неизвестны.

Серебристый лангур находится под угрозой исчезновения в соответствии с МСОП RedList и на сайте СИТЕС, Приложение II. Вид был впервые отмечен как угрожаемый в 1996 году. Они находятся под угрозой из-за уничтожения мест обитания, происходящих в лесах их региона для сельского хозяйства.

Сэр Томас Стэмфорд Раффлз впервые описал вид в 1821 году. Он дал им имя cristata, что означает с гребнем или хохолком , а родовое научное название было изменено на Presbytis. Род Presbytis позже была разбит на 4 новых рода, в том числе появился род Trachypithecus, в котором Серебристый лангур теперь и числится.

Читать сначала: Серебристый лангур