Аяхуаска (Banisteriopsis caapi). Дикая лоза - аяхуаска. Растения - яды, галюциногены...

9870 St Vincent Place, Glasgow, DC 45 Fr 45.

+1 800 559 6580

Аяхуаска (Banisteriopsis caapi)

Аяхуаска Banisteriopsis caapi

Айяхуаска - это древний "путь познания" целого южно-американского континента. Именно Путь, протянувшийся сквозь века, миры и поколения инков, метисов и современную белую расу неошаманизма.
"Айя" (aya) на языке Кечуа (Quechua) означает Душа, а "васка" (wasca) - "лиана или путь". Часто в Перу аяхуаску называют "лозой мёртвых", потому что шаманы считают, что по этой лозе душа уходит из нашего мира в мир Духов. Как путеводная нить Ариадны, лоза проводит нас сквозь лабиринты подсознания, миры, вселенные, сквозь нижний и верхний мир духов и мир Богов, возвращая обратно в мир людей заново родившимися.

Аяхуаска (Banisteriopsis caapi) - это огромная лиана семейства мальпигиевых, в природе достигающая более 50 метров. Произрастет по всей территории современной Амазонии: в Перу, Бразилии, Эквадоре и т.д. Листья продолговатые, заострённые, супротивные, зелёные, 8-18 см длиной и 3,5-8 см шириной.

Аяхуаска (Banisteriopsis caapi)

Цветы 12-14 мм в диаметре и 2.5-3 мм в длину, 1,5мм в толщину, белые или бледно-розовые. Лепестки 5-7 мм в длину, 4-5 мм в ширину. Тычинки 10мм, плод - продолговатый орех, 5мм в дину. Кора имеет шоколадно-коричневый цвет, гладкая. Размножается в основном вегетативно (черенкованием и укоренением побегов), редко цветет и редко плодоносит. Семена крупные, зелёные в раннем возрасте, созревая - коричнивеют.

Насчитывается более 100 разновидностей Banisteriopsis, и только 3 из них имеют галлюциногенные свойства: B.inebriens, B.caapi (Schultes 1970) и B.quitensis (Schultes 1995). Эти разновидности широко используются в айяхуаске.

Первые упоминания о ритуалах айяхуаски восходят к доколумбовой цивилизации и даже намного древнее - высеченные картины психеделических видений на древних каменных плитах очень напоминают репродукции современных художников-айяхуаскеро.
Удивительно, но до середины 19 столетия европейская цивилизация даже понятия не имела об айяхуаске и подобных ритуалах, пока в 1951 году британский школьный учитель Ричард Спрус не отправился в опасную экспедицию по изучению сельвы Амазонки. Чуть не погибнув от малярии и дизентерии, он стал одним из самых знаменитых этноботаников в мире. Путешествуя по верховьям Рио-Негро - бразильской части Амазонии - Спрус не раз наблюдал ритуальное употребление аяхуаски. В 1853 году он лично пару раз участвовал в ритуалах и много написал о чудесных свойствах айяхуаски в лечении своих болезней.

Но, к сожалению, записи Спруса появились в печати только спустя 55 лет - в 1908г, и то только благодаря усилиям Альфреда Рассела Уэллса - человека, который одновременно с Дарвином разрабатывал теорию эволюции. После его редакции записи Спруса увидел весь свет. Спрус подозревал, что волшебные свойства айяхуаски обусловлены ее многочисленными компонентами. Хотя из всех видов он особенно отметил роль Банистериопсис Каапи, куски лозы которой он послал в Англию на химический анализ.

К сожалению, не восприняв всерьез усилия "школьного учителя", образцы лозы пролежали в архиве более 100 лет, и только в 1966г. они были исследованы на наличие психоактивных компонентов. Причём, даже пустя целый век Каапи сохранила свою первозданную силу и все её активные алкалоиды сохранились, практически не разложившись.

Читать дальше: Аяхуаска (Banisteriopsis caapi)

РАЗДЕЛЫ
САЙТА