Непентес фото растение. Грозный мухолов - непентес. Насекомоядные растения, растения хищники, Очаровательные убийцы. РОСЯНКА КРУГЛОЛИСТНАЯ (Drosera rotundifolia).Чарлз Дарвин. НАСЕКОМОЯДНЫЕ РАСТЕНИЯ. Насекомоядные растения, растения хищники, Растения. Деревья. Царство: Phyta или Plantae = Растения

Непентес - ловкий мухолов

Непентес (Nepenthes)

Перейти в оглавление раздела: Насекомоядные растения

Непентес - ловкий мухолов

Читать дополнительно: Непентес
Виды рода Непентес
Уход за Непентес
Пауки-«нахлебники» и особо ловкие хитрецы

В роде Непентес (Nepenthes) насчитывается около 80 видов растений семейства непентовых, которые встречаются в теплых и влажных джунглях вблизи Тихого и Индийского океанов. Большая часть из этих растений - травянистые лианы, достигающие нескольких метров, но есть и кустарники, ведущие эпифитный образ жизни. В комнатной культуре чаще всего встречаются гибридные непентесы, более приспособленные для выращивания в квартире.

Непентес (Nepenthes)

Листья у непентеса ланцетовидные, зеленые или светло-зеленые, слегка опушенные; расположение очередное. Концы обычных листьев видоизменены: тонкий кончик листа плавно переходит в кувшинчик с крышечкой. По внешней стороне кувшинчика проходят две зубчатых полосы, служащих для крепления кувшина к опоре. Внутри кувшина находится жидкость: дождевая вода и фермент непентесин, специально образующийся для переваривания попавших в ловушку насекомых. Внутренние стенки гладкие, они покрыты воском, который делает их очень скользкими. Мелкие и жесткие волоски, обращенные книзу, отбирают у жертвы последнюю надежу вырваться из этого капкана. Размер кувшинчиков в среднем составляет 15-20 см, но иногда достигает 50 см. Добычей таких кувшинов становятся грызуны, жабы и даже птицы.

В зависимости от вида или гибрида кувшинчики непентеса могут иметь разнообразные формы и окраску - от коричневых и сиреневых до желтых и пестрых. Кроме отращивания разноцветных кувшинов непентес еще и цветет. Цветочки небольшие, собраны в соцветия. На одном растении могут быть только мужские или только женские цветки, т. к. непентес - двудомное растение.

Уход: Все непентесы предпочитают светлое место в течение всего года. К попаданию прямых солнечных лучей нужно отнестись осторожно: если растение не привыкло к такому освещению, на листьях могут появиться сухие пятна. В зимнее время для компенсации короткого светового дня непентес лучше досвечивать компактными люминесцентными лампами в течение 16 часов. Непентес (Nepenthes)

Оптимальная температура содержания постоянная - около 20-22°С (минимум 16°С). Непентесы любят приток свежего воздуха, поэтому лучше всего их выращивать в подвесных корзинах для орхидей, хорошо пропускающих воду и воздух.

При пересадке растения используют специальный субстрат, состоящий из мха-сфагнума, сосновой коры и древесного угля. Пересадку проводят только по необходимости без разрушения кома (переваливают). У старых экземпляров производят весеннюю обрезку для формирования пышной кроны.

Для полива используется только мягкая вода. Горшок полностью погружается в воду на несколько минут. Между поливами субстрат должен слегка подсохнуть. При переливе на листьях и стебле образуются коричневые пятна.

Непентес предпочитает высокую влажность воздуха (60-70%), ему необходимы частые опрыскивания и купания под душем со сковозным проливом субстрата. При пониженной влажности воздуха непентес не погибает, у него возникают проблемы с формированием молодых кувшинчиков - они попросту засыхают.Непентес (Nepenthes)

Подкормку производят в весенне-летний период очень слабой концентрацией комплексного удобрения один раз в 2-3 недели. Подкармливать мясом или дохлыми насекомыми нет необходимости.

При неблагоприятных условиях выращивания может поражаться тлей и червецами. Инсектициды растение переносит плохо. Для избавления от вредителей лучше использовать хозяйственное мыло и народные рецепты.

Размножение: Верхушечные черенки укореняют в весенне-летний период. В качестве субстрата можно использовать мох-сфагнум, вермикулит, перлит. Для положительного результата желательно обеспечить нижний подогрев (25°С) и высокую влажность (накрыть пакетом). Черенки укореняются в течение 1-2 месяцев.

Возможные проблемы: На листьях и стебле появились коричневые пятна. Непентес очень чувствителен к переувлажнению субстрата, т. к. его корни нуждаются в притоке воздуха. Сократите частоту полива.

Кувшинчики не образуются или их очень мало. Причиной может быть недостаточное освещение. Если молодые кувшинчики засыхают, значит необходимо поднять влажность воздуха: чаще опрыскивать, устраивать душ, приобрести увлажнитель воздуха..